Заключение по анализу розничной реализации продовольственных товаров через торговые объекты за период 2023 года и январь-сентябрь 2024 года в географических границах городов республиканского значения и областных центров Республики Казахстан
г. Астана май 2025 года
Глава 1. Общие положения
Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее - Агентство), в соответствии с Планом работы Агентства на 2025 год, проведен плановый анализ розничной реализации продовольственных товаров через торговые объекты (далее - Анализ), в географических границах городов республиканского значения и областных центров Республики Казахстан за период 2023 года и январь-сентябрь 2024 года. Целью проведения анализа является определение уровня конкуренции, выявление субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, для разработки комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности. При проведении анализа, Агентство руководствовалось Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК (далее - Кодекс), Методикой по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденной Приказом Председателя Агентства от 3 мая 2022 года № 13 (далее - Методика), Законом «О регулировании торговой деятельности Республики Казахстан» от 12 апреля 2004 года № 544, Правилами оказания субъектам внутренней торговли мер государственной поддержки частного предпринимательства, утвержденного приказом МТИ РК от 21 июня 2024 года № 262-НҚ. В соответствии с пунктом 12 статьи 196 Кодекса, анализ состояния конкуренции на товарных рынках осуществлен на основании информации, предоставленной уполномоченным органом в сфере государственной статистики, уполномоченными государственными органами, некоммерческой организации, субъектов рынка и их объединений.
Глава 2. Определение критериев взаимозаменяемости товаров Определение наименования товара Согласно подпункту 8) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544 (далее - Закон), розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно данным Бюро национальной статистики Республики Казахстан Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (БНС), классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКЭД) розничная торговля отнесена к виду экономической деятельности: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|