Модель Закона о свободе информации
Введение
Право на информацию гарантировано международным законодательством и является частью гарантии на свободу информации, оговоренной в статье 19 Международного Пакта о гражданских и политических правах. Многие страны по всему миру приводят в действие данное право, включая положение о праве доступа к информации в Конституции своих стран, а также принимая законы, которые на практике дают возможность эффективно использовать данное право и предоставляя конкретные процессы для его осуществления. Положения Модели Закона о Свободе Информации основаны на наилучших примерах международной практики, что отражено в публикации АРТИКЛЯ 19 «Право общественности знать: принципы законодательства о свободе информации», а также на некоторых законах о свободе информации из стран по всему миру. В частности, данная модель призвана оказать помощь в сфере свободы информации странам Южной Азии, и, таким образом, содержит в себе англо-саксонский1 стиль создания проектов подобных законов. В тоже время, модель представляет собой всемирные стандарты в данной сфере, и поэтому будет уместна для использования и в странах, где существует континентальное право. В этом смысле термин «модель» не означает, что все страны должны взять ее в качестве единственно верного шаблона для создания своих собственных законов. В каждой стране существуют различные интересы к информации, а также различные структуры, поэтому законы должны применяться в соответствии с ними. Скорее термин «модель» следует использовать для выражения идеи о том, что только в объединении закона с положениями, предложенными в данной модели, будет достигнут максимальный эффект раскрытия информации на практике, в соответствии с наилучшими стандартами права на осведомленность. Модель Закона о Свободе Информации (Закон) предусматривает необходимые условия для реализации права, обеспеченного правовой санкцией, на доступ к информации находящейся в ведении государственных органов, по предъявлению запроса об информации. Данным правом наделен каждый гражданин, а терминам «информация» и «государственные органы» дано широкое толкование. Также Закон предусматривает большую степень ограничений на доступ к информации, находящейся в ведении частных организаций, в случаях, когда существует необходимость защиты и осуществления любого права. В этом отношении положения модели Закона совпадают с положениями законодательства Южной Африки, в соответствии с которым очень много важной информации находится в ведении частных организаций, и исключение их из рамок закона серьезным образом подорвало бы право на информацию. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|