|
|
|
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2014 года № 417 (с изменениями от 07.07.2015 г.)
Утратил силу в соответствии с приказом Министра финансов РК от 14 июня 2016 года № 307
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Положение). 2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего приказа. 3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации за исключением: 1) подпунктов 2), 28), 29) пункта 15, подпунктов 125), 127), 131) пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с даты введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления»; 2) подпунктов 28), 29), 30), 50), 94) пункта 16, подпунктов 19), 20) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие с даты введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан», и подлежит официальному опубликованию.
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2014 года № 417
Положение Глава 1 изложена в редакции приказа Министра финансов РК от 07.07.15 г. № 403 (см. стар. ред.) 1. Общие положения
1. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисления и уплаты социальных отчислений, государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, государственного регулирования и контроля в области реабилитации и банкротства, участие в реализации налоговой политики и политики в сфере таможенного дела, участие в разработке и реализации таможенного регулирования в Республике Казахстан отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведении таможенного контроля, властных отношений между органами государственных доходов и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, а также функции по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством, и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Комитет имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами в форме государственных учреждений, создаваемых и упраздняемых Правительством Республики Казахстан, к которым относятся: департаменты государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы, таможни, специализированные государственные учреждения, управления государственных доходов по районам, городам и районам в городах и на территории специальных экономических зон. 3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые актами Комитета. 8. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан после согласования с Министром финансов Республики Казахстан. 9. Юридический адрес Комитета: почтовый индекс 010000, Республика Казахстан, город Астана, улица Бейбитшилик, 10. 10. Полное наименование государственного органа: Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 13. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. 14. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Задачи, функции, права и обязанности государственного органа
В пункт 15 внесены изменения в соответствии с приказом Министра финансов РК от 07.07.15 г. № 403 (см. стар. ред.) 15. Задачи Комитета: 1) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства; См. порядок введения в действие подпункта 2 пункта 15 2) участие в разработке и реализации стратегий и программ, обеспечивающих формирование государственной политики по выявлению и расследованию преступлений в сфере экономической деятельности, а также противодействия «теневой» экономике; 3) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин; 4) участие в реализации налоговой, таможенной политики Республики Казахстан; 5) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 6) участие в разработке международных договоров Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета; 7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; 8) обеспечение соблюдения и исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, налогового, таможенного законодательства Республики Казахстан и иного законодательства Республики Казахстан; 9) участие в развитии материально-технической и социальной базы органов государственных доходов; 10) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза; 11) содействие в реализации единой торговой политики Таможенного союза; 12) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза; 13) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза; 14) осуществление и совершенствование таможенного декларирования, таможенного контроля, а также создание условий, способствующих упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза; 15) развитие пунктов пропуска и транзитного потенциала Республики Казахстан; 16) координация деятельности органов ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза; 17) проведение транспортного и санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза; 18) проведение радиационного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза; 19) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 20) ведение таможенной статистики; 21) осуществление таможенного контроля после выпуска товаров; 22) осуществление государственного контроля в области применения трансфертных цен; 23) осуществление государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива; 24) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; 25) осуществление государственного регулирования в сфере таможенного дела; 26) осуществление государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 27) участие в определении порядка учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также повышения квалификации администратора; См. порядок введения в действие подпунктов 28 - 29 пункта 15 28) участие в разработке и реализации государственной политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 29) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений; 30) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 1) контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин; 2) применение положений международных договоров в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым кодексом), Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» и соответствующими международными договорами; 3) взаимодействие с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан; 4) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета; 5) осуществление сотрудничества с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к ведению органов государственных доходов; 6) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями; 7) взаимодействие с центральными и местными государственными органами по осуществлению контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, налогового, таможенного законодательства Республики Казахстан; 8) участие в прогнозировании поступлений в бюджет, определении целей и приоритетов государственной политики в сфере поступления доходов в государственный бюджет; 9) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции Комитета; 10) установление и утверждение требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства; 11) осуществление налогового и таможенного администрирования; 12) осуществление налогового контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и таможенного контроля (в том числе, после выпуска товаров) в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан; 13) осуществление модернизации и ре-инжиниринга бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования; 14) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации; 15) оказание государственных услуг в соответствии со стандартами оказания государственных услуг; 16) разработка, создание, приобретение, эксплуатация и модернизация: информационных систем, включая по организации исследований в ходе досудебного производства, а также по делам об административных правонарушениях; систем связи и передачи данных; технических средств таможенного контроля; средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан; и иных информационных систем, обеспечивающих выполнение возложенных на органы государственных доходов задач; 17) осуществление деятельности по оценке и управлению рисками, применение системы управлению рисками; 18) осуществление налоговых проверок в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, таможенных проверок в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, проверок по вопросам трансфертного ценообразования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании; 19) принятие решения о назначении внеплановых налоговых, таможенных проверок в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 20) осуществление возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей в бюджет и иных денег в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан; 21) осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями посредством информационных систем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 22) размещение на Интернет-ресурсе информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов государственных доходов; 23) рассмотрение жалоб налогоплательщиков (налогового агента, оператора), декларанта и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на уведомления о результатах налоговой, таможенной проверки и (или) решения вышестоящего органа государственных доходов, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов государственных доходов в порядке и сроки, установленные таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан; 24) организация и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням; 25) обеспечение сохранности товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства; 26) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного задержания, а также применение других мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 27) пересмотр не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 28) - 30) исключены в соответствии с приказом Министра финансов РК от 07.07.15 г. № 403 (см. стар. ред.) 31) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и сотрудников органов государственных доходов; 32) организация проведения научных исследований и разработок по актуальным направлениям деятельности Комитета; 33) определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов), в случае нарушения порядка ведения учета; 34) принятие решения о назначении контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Республики Казахстан; 35) рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 36) принятие решения об отказе в продлении срока представления отчетности по мониторингу или о продлении срока представления отчетности по мониторингу; 37) формирование государственной базы данных налогоплательщиков; 38) ведение государственного реестра контрольно-кассовых машин путем включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра); 39) осуществление разъяснения по вопросам, связанным с возникновением, исполнением и прекращением налогового обязательства; 40) контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользование комплексом «Байконур», от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом); 41) анализ положений ранее заключенных контрактов на недропользование на предмет их соответствия налоговому законодательству Республики Казахстан, действующему на момент заключения контрактов, а также с целью выявления спорных вопросов и проведения переговоров с недропользователями по вопросу внесения изменений и дополнений в Соглашение о разделе продукции (далее - СРП), в том числе в целях восстановления первоначального баланса экономических интересов Республики Казахстан и недропользователей; 42) государственный контроль при применении трансфертных цен в международных деловых операциях, проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги), корректировка объектов налогообложения при установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены и ведение мониторинга сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены; 43) проведение взаимных согласительных процедур с компетентными органами иностранных государств по вопросам налогообложения; 44) выдача лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, производство табачных изделий; 45) установление путем проведения обследований субъектов на предмет соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, к производству табачных изделий; 46) отнесение алкогольной продукции к тому или иному виду в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; 47) организация учета, отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий; 48) организация приема и ведение учета паспортов производства табачных изделий в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 49) ведение единой базы данных по производству и обороту отдельных видов нефтепродуктов с составлением баланса производства и оборота нефтепродуктов; См. порядок введения в действие подпункта 50 пункта 16 50) участие в разработке порядка формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов; 51) осуществление мониторинга деятельности производителей нефтепродуктов, поставщиков нефти и лиц, осуществляющих реализацию с баз нефтепродуктов, а также лиц, производящих табачные изделия; 52) взаимодействие с центральными государственными и местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборотом нефтепродуктов и биотоплива; 53) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лицензировании при осуществлении деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства табачных изделий; 54) ведение контроля, учета и анализа балансов объемов производства и оборота табачных изделий; 55) осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции; 56) осуществление контроля над оборотом нефтепродуктов и биотоплива; 57) контроль за соблюдением минимальных цен при реализации алкогольной продукции и табачных изделий; 58) государственный контроль и принятие мер воздействия к нарушителям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также в сфере оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива; 59) контроль за реализацией этилового спирта производителям алкогольной продукции, фармацевтическим предприятиям и государственным медицинским учреждениям, а также за организациями, использующими этиловый спирт в технических целях и для производства неалкогольной продукции; 60) контроль за установленными минимальными объемами выработки этилового спирта и алкогольной продукции; 61) контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива; 62) контроль за деятельностью акцизных постов в организациях, осуществляющих производство и импорт подакцизных товаров; 63) контроль за оснащением технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета, а также на нефтеперерабатывающих заводах, базах нефтепродуктов и автозаправочных станциях контрольных приборов учета, и их функционированием; 64) осуществление контроля над оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов посредством сопроводительных накладных и деклараций по обороту этилового спирта и алкогольной продукции, отдельных видов нефтепродуктов; 65) выявление признаков ложного и преднамеренного банкротства; 66) регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, и снятие их с регистрации; 67) - 69) исключены в соответствии с приказом Министра финансов РК от 07.07.15 г. № 403 (см. стар. ред.) 70) участие в определении порядка учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также порядка повышения квалификации администратора; 71) участие в разработке формы заключительного отчета реабилитационного и банкротного управляющих; 72) участие в разработке типовых форм заключения временного администратора об эффективности (неэффективности) плана реабилитации; 73) участие в разработке типовых форм заключения временного управляющего о финансовом положении должника; 74) регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих, и снятие их с регистрации; 75) назначение реабилитационным или банкротным управляющим кандидатуры, представленной собранием кредиторов; 76) разработка предложений по установлению порядка участия электронным способом временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в отношениях, регулируемых Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 77) разработка предложений по установлению особых условий и порядка реализации имущественной массы и дополнительных требований к покупателям объектов имущественной массы при банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, для которых подобный порядок предусмотрен Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 78) рассмотрение текущей информации реабилитационного управляющего о ходе осуществления реабилитационной процедуры, временного управляющего о ходе осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника и процедуры банкротства, банкротного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства; 79) согласование признания отсутствующего должника банкротом и его ликвидации без возбуждения процедуры банкротства с учетом заключения временного управляющего об отсутствии должника по адресу, указанному в заявлении о признании должника банкротом, и отсутствии имущества (активов), за счет которого возможно осуществить процедуру банкротства; 80) проведение по решению суда: первого собрания кредиторов в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 56 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; о ликвидации банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 118 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 81) осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника; 82) принятие мер по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве; 83) осуществление государственного контроля за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства; 84) осуществление запроса у участника санации подтверждающих документов; 85) согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 86) рассмотрение жалоб на действия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих; 87) осуществление запроса и получение от государственных органов, юридических лиц и их должностных лиц информации о неплатежеспособных и несостоятельных должниках; 88) представление временному и банкротному управляющим информации о наличии и номерах банковских счетов лица, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, остатках и движении денег на этих счетах; 89) оспаривание в суде решений и действий (бездействия) временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в случае выявления нарушений Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 90) дача разъяснений и комментариев по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства в пределах своей компетенции; 91) направление уведомлений суду - о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов - о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющего; 92) отстранение реабилитационного и банкротного управляющих; 93) исключен в соответствии с приказом Министра финансов РК от 07.07.15 г. № 403 (см. стар. ред.) См. порядок введения в действие подпункта 94 пункта 16 94) утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 95) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомств; 96) таможенное регулирование в Республике Казахстан и обеспечение соблюдения таможенного и иного законодательства Республики Казахстан контроль за исполнением, которого возложен на органы государственных доходов; 97) организация и осуществление таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан; 98) организация и осуществление таможенного декларирования и таможенной очистки товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе с использованием информационных технологий; 99) осуществление таможенного декларирования наличных денежных средств и денежных инструментов; 100) организация порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств для личного пользования; 101) организация порядка перемещения товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 102) организация порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза отдельными категориями иностранных лиц; 103) организация порядка перемещения транспортных средств международной перевозки; 104) осуществление контроля за лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела; 105) рассмотрение заявления участника сделки на заключение соглашения по применению трансфертного ценообразования; 106) обеспечение на постоянной основе своевременного информирования и консультирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела по вопросам касающимся таможенного законодательства Республики Казахстан и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственных доходов, в том числе, об изменениях и дополнениях в таможенное законодательство Таможенного союза и Республики Казахстан; 107) ведение реестров, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»; 108) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Республики Казахстан; 109) осуществление таможенного контроля за условно выпущенными товарами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан; 110) выдача разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников Содружества Независимых Государств; 111) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза; 112) осуществление и совершенствование таможенного декларирования, таможенного контроля, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза; 113) осуществление во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами мер по обеспечению защиты Государственной границы Республики Казахстан; 114) обеспечение в пределах своей компетенции охраны таможенной границы Таможенного союза и контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля; 115) осуществление контроля за правильностью определения страны происхождения товаров; 116) осуществление контроля за правильностью предоставления тарифных преференций; 117) осуществление контроля за классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС); 118) осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров; 119) организация проведения радиационного контроля в пунктах пропуска товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Таможенного союза; 120) проведение таможенной экспертизы; 121) осуществление таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза; 122) принятие предварительных решений о стране происхождения товаров, классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и иных решений в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан; 123) рассмотрение документов, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, на основании которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов; 124) осуществление сбора информации по ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан культурных ценностей, наличной валюты, документарных ценных бумаг на предъявителя, векселей, чеков, подлежащих финансовому мониторингу, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемых с территории, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, на территорию, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; См. порядок введения в действие подпункта 125 пункта 16 125) осуществление сбора, обобщения и анализа статистической и оперативной информации о готовящихся и совершенных экономических и финансовых преступлений и правонарушений; 126) обеспечение безопасности деятельности органов государственных доходов, защиты должностных лиц органов государственных доходов и членов их семей от противоправных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан; См. порядок введения в действие подпункта 127 пункта 16 127) осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), предварительного следствия, дознания по делам об экономических и финансовых преступлениях и правонарушениях в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан; 128) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности; 129) осуществление контроля за соблюдением требований по защите информации и эксплуатации средств защиты информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |