|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2024 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней Статья 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 4. Компетенция уполномоченного органа Статья 5. Компетенция Национального Банка Республики Казахстан Статья 8. Производство драгоценных металлов Статья 11. Особенности оборота инвестиционного золота Статья 12. Порядок проведения экспертизы Статья 13. Особенности реализации ювелирных и других изделий Статья 15. Порядок введения в действие настоящего Закона См: Распоряжение Премьер-Министра РК от 29 февраля 2016 года № 14-р «О мерах по реализации законов Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам драгоценных металлов и драгоценных камней»
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования; 2) экспертиза драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - экспертиза) - организация и проведение испытаний, осуществляемых уполномоченными организациями, включающие идентификацию драгоценных камней и опробование драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, проверку подлинности оттисков пробирных клейм; 3) идентификация драгоценных камней - установление соответствия классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней требованиям нормативно-технической документации; 4) именник - специальный знак, наносимый на ювелирное и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и удостоверяющий изготовителя ювелирного и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; 5) аффинаж - процесс очистки драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего национальному или международному стандарту; 6) аффинированное золото - золото, полученное в результате аффинажа в виде слитков, пластин, гранул и порошка; Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) 6-1) аффинированные драгоценные металлы - драгоценные металлы, очищенные от посторонних примесей и сопутствующих компонентов, доведенные до качества, соответствующего национальному или международному стандарту; 7) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде; 8) самородки драгоценных металлов, не подлежащие аффинажу, - самородки драгоценных металлов, резко отличающиеся по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла на данном конкретном месторождении и обладающие массой более 0,3 грамма, выделенные из минерального сырья драгоценных металлов, предназначенные для обращения на внутреннем и внешнем рынках, использования в производственных, научных, социально-культурных целях; 9) лом и отходы драгоценных металлов - пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и (или) их составные части, которые содержат драгоценный металл, а также остатки содержащих драгоценный металл материалов, промежуточных продуктов металлургического производства, образующиеся при производстве и использовании продукции технического и бытового назначения, включая неисправимый брак, которые могут быть использованы для последующей переработки с целью извлечения драгоценных металлов; 10) производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, из лома и отходов драгоценных металлов, а также аффинаж драгоценных металлов; 11) субъекты производства драгоценных металлов - юридические лица Республики Казахстан, осуществляющие производство драгоценных металлов на территории Республики Казахстан; 12) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия) - изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 02.07.21 г. № 62-VII (см. стар. ред.) 13) оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий - добыча, ввоз, вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий, совершение гражданско-правовых сделок с ними, приобретение государством аффинированного золота в рамках приоритетного права, а также применение драгоценных металлов и драгоценных камней для инвестиционных и других нужд; 14) субъекты производства ювелирных и других изделий - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие изготовление ювелирных и других изделий; 15) инвестиционное золото - золото, соответствующее следующим условиям: для золотых монет: такие золотые монеты не обладают нумизматической ценностью; чистота золотых монет равна или превышает 900 тысячных долей на 1 000 долей общей массы (что соответствует 900 пробе, 900 промилле, 90,0 процентам или 21,6 карата). При этом золотая монета признается обладающей нумизматической ценностью при соответствии одному из следующих условий: отчеканена до 1800 года; отчеканена по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности, качества «пруф» (proof); имеет тираж выпуска не более 1 000 экземпляров; ее рыночная цена превышает стоимость золота, содержащегося в монете, более чем на 80 процентов. Стоимость золота, содержащегося в монете, определяется путем умножения утреннего фиксинга (котировки цены) золота, который установлен (которая установлена) Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов на дату реализации золотой монеты, на рыночный курс обмена валюты, установленный на указанную дату. Для остального золота: такое золото является аффинированным (чистота такого золота равна или превышает 995 тысячных долей на 1 000 долей лигатурной массы (что соответствует 995 пробе, 995 промилле, 99,5 процента или 23,88 карата); такое золото соответствует национальному или международному стандарту, изготовлено в виде мерного или стандартного слитка и (или) пластины с нанесенной на них следующей маркировкой: для стандартного слитка и (или) пластины: серийный номер (может включать год изготовления); товарный знак изготовителя; чистота (массовая доля) золота; год изготовления, если он не включен в серийный номер; для мерного слитка: наименование металла; товарный знак изготовителя; чистота (массовая доля) золота; масса слитка; 16) сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, - необработанные драгоценные металлы (в том числе сплав Доре в виде слитка, катодные металлы), цинковые осадки, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов, руды, концентраты и зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы; 17) пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, - устанавливаемые для целей государственного контроля при вывозе с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, максимально допустимое содержание вредных примесей и минимальное содержание драгоценных металлов, определяющие возможность их промышленного извлечения из сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, используемые для определения возможности (невозможности) переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, субъектами производства драгоценных металлов на территории Республики Казахстан; 18) необработанные природные алмазы - алмазы в естественном состоянии, необработанные и (или) частично обработанные (расколотые, распиленные, с нанесенным рундистом); 19) проба - количество массовых частей чистого драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава драгоценного металла; 20) опробование - определение или подтверждение пробы драгоценных металлов, ювелирных и других изделий установленными методами; 21) пробирное клеймо - знак установленного образца, наносимый на ювелирные и другие изделия, удостоверяющий пробу драгоценного металла в таких изделиях; 22) клеймение - нанесение оттиска пробирного клейма на ювелирные и другие изделия; 23) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; 24) уполномоченная организация - юридическое лицо, аккредитованное в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия на проведение экспертизы.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Общественные отношения в области разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании. 3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. См.: Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 2 декабря 2019 года № 583516 (dialog.egov.kz) «Касаемо реализации ювелирных изделий между странами ЕАЭС»
Статья 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий и организует их осуществление. 2) - 4) исключены в соответствии с Законом РК от 05.07.24 г. № 115-VIII (введен в действие с 17 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 5) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)
Статья 4. Компетенция уполномоченного органа Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) формирует и реализует государственную политику в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.24 г. № 115-VIII (введен в действие с 17 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 2) разрабатывает и утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.24 г. № 115-VIII (введен в действие с 17 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 3) разрабатывает и утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.24 г. № 115-VIII (введен в действие с 17 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 4) разрабатывает и утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса; 5) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертизы; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 27.12.21 г. № 87-VII (введен в действие с 27 февраля 2022 г.) 5-1) разрабатывает и утверждает правила обязательной регистрации в уполномоченной организации именника и представления сведений о зарегистрированных именниках в уполномоченный орган; 6) утверждает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы; 7) подтверждает нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки; 8), 9) исключены в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 10) разрабатывает и утверждает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 27.12.21 г. № 87-VII (введено в действие с 27 февраля 2022 г.) 10-1) разрабатывает и утверждает правила учета сделок, связанных с переходом права собственности на минеральное сырье до аффинажа и (или) на необработанные драгоценные камни, а также использованием их в качестве залога; 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 5. Компетенция Национального Банка Республики Казахстан Национальный Банк Республики Казахстан: 1) реализует приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах; 2) определяет порядок реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах; 3) осуществляет контрольные испытания проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI (см. стар. ред.) 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
В заголовок статьи 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 6. Государственный контроль при обороте аффинированных драгоценных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий 1. Уполномоченный орган осуществляет государственный контроль: 1) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы; 2) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов; 3) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) 5) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны аффинированных драгоценных металлов. 2. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя: 1) проверку партии драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе нормативной технической и (или) технической документации; 2) оценку стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка; 3) определение источника происхождения драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; 4) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы; 5) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 6) оценку возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан на основании документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов или проверку экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан. 3. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан через таможенные посты, определяемые уполномоченным органом в сфере таможенного дела. 4. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя действия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 2 настоящей статьи. Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5. Государственный контроль в сфере реализации ювелирных и других изделий осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования в форме внеплановой проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом. См: Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2016 года № 575 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 351 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней» Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-1. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъекту контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом в области технического регулирования по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на субъекта контроля. Статья дополнена пунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования путем изучения, анализа, сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, в том числе на основе сведений: 1) представленных субъектами государственного контроля, государственными органами и иными организациями; 2) полученных из информационных систем; 3) полученных из средств массовой информации и иных открытых источников, обращений физических и юридических лиц. Статья дополнена пунктом 5-3 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Статья дополнена пунктом 5-4 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-4. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействии) субъекта контроля уполномоченным органом в области технического регулирования оформляется и направляется уведомление с приложением описания выявленных нарушений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Статья дополнена пунктом 5-5 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-5. Уведомление должно быть вручено субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным субъекту контроля в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки субъектом контроля в уведомлении о получении; 2) почтой - заказным письмом; 3) электронным способом - с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля. Статья дополнена пунктом 5-6 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-6. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должно быть исполнено субъектом контроля в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения), за исключением случаев, когда более длительный срок исполнения указан в самом запросе. Статья дополнена пунктом 5-7 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5-7. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, вправе направить в уполномоченный орган в области технического регулирования, направивший уведомление, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) уведомления. 5-8. Исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена пунктом 5-9 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI; изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 5-9. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. 6. Результаты государственного контроля: 1) предусмотренного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом: при ввозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара; при ввозе на переработку - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров; при вывозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; при вывозе на переработку - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; 2) предусмотренного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара; 3) предусмотренного в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом: при ввозе на переработку - в форме документа об условиях переработки товаров; при вывозе - в форме лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; при вывозе на переработку - в форме документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) 4) предусмотренного подпунктом 5) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом: при ввозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара; при вывозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, и лицензии на экспорт. 7. Контроль содержания вывозимых драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, осуществляется посредством: представления документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при разрешительных процедурах лицензирования экспорта; выдачи заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; выдачи заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; оформления акта государственного контроля на каждую партию вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Отбор представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для целей государственного контроля содержания в них драгоценных металлов производится в порядке, установленном нормативной технической документацией Республики Казахстан, с оформлением акта об отборе проб в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. Документ о содержании драгоценных металлов для целей государственного контроля выдается аккредитованной испытательной лабораторией и должен содержать сведения об удельном содержании всех драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы. 8. Государственный контроль, предусмотренный подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, не осуществляется: 1) в отношении Национального Банка Республики Казахстан при ввозе и (или) вывозе драгоценных металлов, в том числе монет из драгоценных металлов; 2) при ввозе и (или) вывозе физическими лицами драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов, в качестве товаров для личного пользования; 3) при ввозе и (или) вывозе радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе; 4) при вывозе культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.
В заголовок статьи 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 7. Особенности ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан аффинированных драгоценных металлов, драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий 1. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, уполномоченный орган в случае несоответствия документов о содержании драгоценных металлов условиям контракта и нормативной технической документации направляет заявку в Национальный Банк Республики Казахстан на осуществление контрольных испытаний проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. 2. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль, за исключением случаев, установленных решением Евразийской экономической комиссии. 3. При вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 4. Для осуществления ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан аффинированных драгоценных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, индивидуальные предприниматели и юридические лица о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Требование настоящего пункта не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан. 5. Ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов осуществляются в соответствии со схемой сертификации Кимберлийского процесса. См.: Приказ и.о. Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 19 ноября 2024 года № 401 «Об утверждении правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса», Правила оказания государственной услуги «Выдача акта государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии)», Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
Статья 8. Производство драгоценных металлов Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 02.07.21 г. № 62-VII (см. стар. ред.) 1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу, сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, должны поступать для переработки и (или) аффинажа субъектам производства драгоценных металлов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. 2. Лицо, имеющее намерение произвести вывоз с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, обязано в порядке, определенном уполномоченным органом, получить соответствующий отказ от всех субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, или подтверждение уполномоченного органа о наличии такого отказа. При этом отказом в целях настоящего пункта будет также являться невыполнение субъектами производства драгоценных металлов, указанными в части первой настоящего пункта, условий, установленных уполномоченным органом. Основаниями для отказа от переработки и (или) аффинажа сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут являться: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камнейСтатья 3. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 4. Компетенция уполномоченного органаСтатья 5. Компетенция Национального Банка Республики КазахстанСтатья 6. Государственный контроль при обороте аффинированных драгоценных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделийСтатья 7. Особенности ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан аффинированных драгоценных металлов, драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделийСтатья 8. Производство драгоценных металловСтатья 9. Приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлахСтатья 10. Аффинаж лома и отходов драгоценных металлов, обращенных в собственность государства по отдельным основаниямСтатья 11. Особенности оборота инвестиционного золотаСтатья 12. Порядок проведения экспертизыСтатья 13. Особенности реализации ювелирных и других изделийСтатья 14. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камнейСтатья 15. Порядок введения в действие настоящего Закона |