|
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» (август 2018 года)
Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» (далее - Концепция)
1. Название проекта закона Закон Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте».
2. Обоснование необходимости разработки законопроекта Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» (далее - проект Закона) обусловлена необходимостью реализации Концептуального плана законотворческой работы на 2016 - 2021 годы (шестой созыв Парламента Республики Казахстан), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 6 сентября 2016 года № 314, Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлыжол» на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957, Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», пункта 30 Плана мероприятий по реализации Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира на 2014-2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 752. В этой связи, проект Закона направлен на внедрение новой модели функционирования железнодорожного транспорта ориентированный на углубление его интеграции в мировую транспортную систему, создание нормативных условий для качественного нового уровня развития перевозок и дальнейшего совершенствования норм права, определяющие правовое регулирование обеспечения безопасности в сфере железнодорожного транспорта. Наряду с этим, согласно пункту 9 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» новая редакция нормативного правового акта принимается при внесении изменений и (или) дополнений в объеме, превышающем половину текста. В связи с этим, требуется разработка нового Закона.
І. Углубление интеграции железнодорожного транспорта в мировую транспортную систему. 1. В условиях функционирования ЕАЭС и вступления Казахстана в ВТО, 2. а также развития международного права по обеспечению не дискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта рынок перевозок на сегодняшний день не ограничивается территорией Республики Казахстан. К примеру, казахстанский рынок оперирования грузовых вагонов (контейнеров) функционирует в условиях жесткой конкуренции со стороны операторов вагонов государств- членов ЕАЭС. В частности, казахстанский парк грузовых вагонов состоит из порядка 50 тыс.вагонов, когда российский парк грузовых вагонов составляет более 1 млн.вагонов, что влияет на формирование цен и на уровень дефицита или избытка вагонов в Казахстане. В этой связи, в проекте Закона предлагается изменить и дополнить принципы функционирования железнодорожного транспорта, расширение целей государственной политики с учетом принципов функционирования ЕАЭС, ВТО и других международных организаций. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|