Целевой индикатор 1. Снижение ненефтяного дефицита в 2030 году до 5,0 % к ВВП, в том числе по годам: до 6,5 % к ВВП в 2022 году; 6,4 % к ВВП в 2023 году; 6,1 % к ВВП в 2024 году; 6,0 % к ВВП в 2025 году; <5,9 % к ВВП в 2026 году; <5,9 % к ВВП в 2027 году; <5,5 % к ВВП в 2028 году; <5,5 % к ВВП в 2029 году | до 6,5 % к ВВП в 2022 году | 8,4 % к ВВП в 2022 году | При разработке Концепции управления государственными финансами РК до 2030 года (утверждена Указом Президента РК от 10 сентября 2022 года № 1005) уровень ненефтяного дефицита в 2022 году установлен в соответствии с Национальным планом развития РК до 2025 года (утвержден Указом Президента РК от 15 февраля 2018 года № 636), где показатель ненефтяного дефицита на 2022 год был установлен на уровне 6,5% к ВВП. В соответствии с Законом «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» от 2 декабря 2021 года № 77-VII ЗРК ненефтяной дефицит бюджета в 2022 году был утвержден на уровне 8,1% к ВВП. В соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О республиканском бюджете на 2022 - 2024 годы» от 12 мая 2022 года № 121-VII ЗРК ненефтяной дефицит бюджета в 2022 году был уточнен на уровне 10,2% к ВВП (уточнение РБ на 2022г.). К аналогичному значению приведено значение ненефтяного дефицита в Прогнозе социально-экономического развития на 2022-2024 годы и в Плане развития Министерства национальной экономики.* Отклонение уровня ненефтяного дефицита, установленного в Концепции от утвержденного и уточненного уровня ненефтяного дефицита связано с дополнительным привлечением при уточнении республиканского бюджета на 2022 год гарантированного трансферта из Национального фонда в сумме 1 630 млрд. тенге. Таким образом, объем гарантированного трансферта в 2022 году составил 4 030 млрд тенге (утвержденный объем - 2 400 млрд тенге). Дополнительные средства направлены на реализацию поставленных Президентом страны перед Правительством задач, в том числе по стабилизации экономической ситуации в стране в связи с влиянием ряда внутренних факторов, как январские события, снижение объемов добычи нефти и рисков, связанных с возможным сокращением экспорта нефти через трубопровод КТК, а также внешних факторов с учетом сложившейся ситуации в мировой экономике, началом военного конфликта между Россией и Украиной. |