|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 декабря 2015 года Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171
Правила оказания услуг по доступу к сети Интернет
1. Настоящие Правила оказания услуг доступа к сети Интернет (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» (далее - Закон) и определяют порядок оказания услуг доступа к сети Интернет. 2. Действие настоящих Правил распространяется на всех операторов связи, которые в соответствии с действующим законодательством оказывают услуги доступа к сети Интернет посредством фиксированной или подвижной связи и технологически связанных с ними услуг, а также на абонентов и (или) пользователей данными услугами. 3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) абонент - физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор на оказание услуг связи с выделением для этих целей абонентской линии, абонентского номера и (или) идентификационного кода; 2) авторизация - процесс анализа на сервере оператора связи введенных абонентом и(или) пользователем аутентификационных данных, по результатам которого определяется наличие у абонента и(или) пользователя прав на получение услуги доступа к сети Интернет; 3) аутентификационные данные - уникальный логин (login) и пароль (password) абонента и/или пользователя, используемые для подтверждения права на получение услуги доступа к сети Интернет или и(или) технологически связанных с ними услуг, в качестве аутентификационных данных может также использоваться абонентский номер; 4) биллинг - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматического выполнения операций учета услуг, предоставляемых абонентам, а также их тарификации и выставления счетов для оплаты; 5) оператор услуг доступа к сети Интернет - оператор связи, оказывающее услуги доступа к сети Интернет; 6) услуга доступа к сети Интернет - услуга по приему и передаче данных с использованием сети Интернет; 7) доступ к сети Интернет посредством фиксированных сетей связи - возможность работы в Интернет абонентского устройства в радиусе действия определенной базовой станции, при перемещении из одной зоны в другую связь разрывается и устанавливается заново; 8) услуги доступа к сети Интернет посредством подвижных сетей связи - возможность работы в сети Интернет абонентского устройства, перемещаясь из одной зоны действия одной базовой станции в другую без разрыва связи при скорости перемещения до 150 км/час; 9) пользователь - физическое или юридическое лицо, получающее услуги доступа к сети Интернет; 10) техническая возможность - наличие функционирующих технических средств и сооружений связи в зоне действия оператор услуг доступа к сети Интернет, необходимых для оказания абоненту услуг по доступу к сети Интернет, а также наличие свободных ресурсов. В настоящих Правилах применяются и другие понятия и определения которые приведены в Законе.
2. Порядок оказания услуг доступа к сети Интернет
4. Взаимоотношения оператор услуг доступа к сети Интернет с абонентами/пользователями, возникающие при оказании услуг доступа к сети Интернет, осуществляются на государственном и русском языках. 5. Операторы услуг доступа к сети Интернет обеспечивают тайну информации, передаваемой по сетям телекоммуникаций, за исключением случаев ограничения этого права в случаях и порядке, установленных законодательством об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан. 6. При оказании услуг доступа к сети Интернет государственным органам в необходимых случаях по их требованию могут заключаться договора на выполнение совместных работ по обеспечению информационной безопасности (по защите информации). 7. Услуги доступа к сети Интернет, предусмотренные тем или иным тарифным планом, оказываются на равных условиях всем категориям пользователей. 8. Абонент предоставляет абонентское устройство, надлежащему подключению к абонентской линии, если иное не установлено договором об оказании услуг доступа к сети Интернет. 9. Режим работы филиалов, офисов и других информационных центров, структурных подразделений оператор услуг доступа к сети Интернет, непосредственно взаимодействующих с абонентами/пользователями, устанавливается оператором и доводится до сведения абонентов/пользователей доступными оператору способами, включая размещение информации на Интернет-ресурсе оператор услуг доступа к сети Интернет, и (или) в средствах массовой информации, и (или) путем размещения информации в пунктах обслуживания абонентов. 10. Перечень услуг доступа к сети Интернет посредством сетей фиксированной, подвижной связи и технологически связанных с ними услуг, оказываемых оператором связи абонентам и(или) пользователям, определяется им с учетом технических возможностей используемого сегмента сети Интернет. 11. Оператор доступа к сети Интернет создает систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг доступа к сети Интернет и технологически связанными с ними информационными и телекоммуникационными услугами. 12. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги. Перечень и условия предоставления платных информационно-справочных услуг определяются Договором об оказании услуг доступа к сети Интернет. 13. Оператор услуг доступа к сети Интернет в круглосуточном режиме оказывает бесплатно следующие информационно-справочные услуги: 1) выдает информацию о тарифах на услуги доступа к сети Интернет, о территории оказания услуг доступа к сети Интернет; 2) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг доступа к сети Интернет, включая информацию о полученных абонентом услугах: времени, скорости пропуска передачи данных, объема полученной и (или) переданной информации; 3) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами доступа к сети Интернет; 4) выдает информацию об оказываемых услугах доступа к сети Интернет. 14. Оператор услуг доступа к сети Интернет осуществляет посредством биллинга автоматический учет информации о полученных абонентом услугах: времени, скорости пропуска доступа к сети Интернет, объема полученной и (или) переданной информации. 15.Услуги доступа к сети Интернет физическим лицам оказываются на основании договора об оказании услуг доступа к сети интернет, являющегося публичным договором, и который вступает в действие после его акцепта абонентом путем подачи заявления о заключении договора. Услуги доступа к сети Интернет юридическим лицам оказываются на основании индивидуального договора об оказании услуг доступа к сети Интернет (далее - Договор), заключаемого в письменной форме. 16. Для заключения Договора оператору подается заявление, форма которого устанавливается оператором связи. Отказ оператор услуг доступа к сети Интернет от заключения договора об оказании услуг доступа к сети Интернет при наличии технической возможности предоставления абоненту услуг доступа к сети Интернет не допускается. 17. Заявление принимается и регистрируется оператором связи в установленном порядке при наличии следующих документов: 1) для физического лица - документа, подтверждающего его регистрацию по указанному адресу или документа о приобретении жилого помещения в частную собственность, наем (аренду) или поднаем, субаренду, а также документа, удостоверяющего личность заявителя. Документ, подтверждающий его регистрацию по адресу предоставления услуг доступа в Интернет или документ о приобретении помещения в собственность, наем (аренду) или поднаем, субаренду могут не представляться в случае внесения депозита (предоплаты), а также в случае доступа к сети Интернет посредством сетей сотовой связи; 2) для юридических лиц - документ, подтверждающий его регистрацию по указанному адресу или документ о приобретении помещения в собственность, наем, (аренду) или поднаем, (субаренду) справку или свидетельство о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица или (справку об учетной регистрации филиала или представительства). Документ, подтверждающий его регистрацию по адресу предоставления услуг доступа к сети Интернет, или приобретение помещения в собственность, найм (аренду) поднаем(субаренду) могут не представляться в случае доступа к сети Интернет посредством сетей сотовой связи. 18. Оператор услуг доступа к сети Интернет предоставляет абоненту информацию, необходимую для заключения и исполнения Договора. Указанная информация в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также через интернет-ресурс оператора услуг доступа к сети Интернет. 19. Договор включает в себя следующие реквизиты: 1) наименование оператора связи; 2) предмет договора; 3) общие условия оказания услуг; 4) срок действия и условия изменения и расторжения договора; 5) порядок учета услуг связи, способ доставки счета; 6) порядок и сроки расчетов; 7) права и обязанности абонента; 8) права и обязанности оператора связи; 9) ответственность сторон и урегулирование споров; 10) прочие условия; 11) юридический адрес и реквизиты оператора связи (реквизиты расчетного счета, реквизиты выданной лицензии, если оказываемые услуги лицензируются); 12) сведения об абоненте: почтовый адрес, адрес электронной почты, телефонный номер (для юридических лиц - почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер, для физических лиц - индивидуальный идентификационный номер); 13) ограничения и требования по предоставлению услуг доступа к сети Интернет в соответствии с действующим законодательством. 20. Договор расторгается (прекращает свое действие) в случаях, предусмотренных нормами гражданского законодательства Республики Казахстан. 21. При оказании услуг доступа к сети Интернет оператор услуг доступа к сети Интернет: 1) предоставляет абонентам подробную информацию об оказываемых услугах связи; 2) обеспечивает работу своей сети в соответствии с лицензией и квалификационными требованиями; 3) оказывает услуги доступа к сети Интернет в соответствии с условиями договора, и доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении новых тарифных планов, путем средств массовой информации и в местах работы с абонентами; 4) производит перерасчет абонентской платы в случае отсутствия доступа к сети телекоммуникаций по вине оператора связи; 5) обеспечивает абоненту возможность пользования услугами доступа к сети Интернет 24 часа в сутки; 6) устраняет недостатки в оказании услуг доступа к сети Интернет, обнаруженные в ходе оказания этой услуги; 7) доступным способом (средства массовой информации, сайты, Личный кабинет, SMS-сообщения, телефонный обзвон и т.п.) информирует абонентов об авариях на сети оператора связи, приведших к приостановке работы сети, и о предполагаемых сроках устранения аварий; 8) направляет абоненту письменный ответ на письменное обращение не позднее пятнадцати календарных дней с момента его получения; 9) возвращает абоненту излишне уплаченные денежные средства за оказанные услуги доступа к сети Интернет либо засчитывает их в качестве авансирования услуг доступа к сети Интернет при согласии абонента; 10) по обращению абонентов осуществляет перерегистрацию абонента без взимания дополнительной оплаты в связи с: изменением фамилии, имени, отчества, места жительства - для физического лица; изменением наименования организации, реквизитов справки либо свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), места нахождения и почтового адреса - для юридического лица; изменением тарифного плана; 11) ведет учет заключенных договоров об оказании услуг доступа к сети Интернет; 12) возобновляет оказание услуг доступа к сети Интернет абоненту в течение 24 часов с момента получения оператором доступа к сети Интернет подтверждения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг доступа к сети Интернет (в случае приостановления оказания услуг доступа к сети Интернет); 13) предоставляет возможность посредством интернет-ресурса осуществлять замену абонентам тарифного плана; 14) изменяет условия тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом не позднее чем за месяц до введения их в действие; 15) принимает в течение семи календарных дней со дня подачи абонентом заявления об ухудшении качества услуг передачи данных необходимые меры по восстановлению качества и производит перерасчет за оказанные услуги. 22. Информация для абонентов об операторе доступа к сети Интернет и об услугах доступа к сети Интернет, предоставляемых оператором доступа к сети Интернет, содержит: 1) наименование оператора доступа к сети Интернет и (или), его почтовый адрес, наименование его структурных подразделений, взаимодействующих с пользователями услуг доступа к сети Интернет и абонентами, место их нахождения, режим работы и телефоны для связи; 2) условия и порядок оказания услуг доступа к сети Интернет; 3) используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных; 4) ограничения при оказании услуг доступа к сети Интернет; 5) тарифные планы на услуги доступа к сети Интернет и льготы при предоставлении услуг доступа к сети Интернет в рамках определенного тарифного плана; 6) перечень бесплатных услуг доступа к сети Интернет; 7) сроки и формы оплаты услуг доступа к сети Интернет; 8) порядок рассмотрения заявлений абонентов; 9) порядок рассмотрения претензий абонента; 10) телефонные номера справочной и ремонтной служб (при наличии таковых). Указанная информация в наглядной и доступной форме на государственном и русском языках доводится до сведения абонентов через службы оператора доступа к сети Интернет. 23. Не допускается ограничение оператором услуг доступа к сети Интернет прав абонента/пользователя при оказании ему услуг доступа к сети Интернет в случае неисполнения им условий получения иной услуги. 24. Услуги доступа к сети Интернет предоставляются абоненту оператором услуг доступа к сети Интернет не позднее двадцати четырех часов с момента заключения с ним договора в соответствии с настоящими Правилами. Оказание услуг доступа к сети Интернет по тарифным планам, предусматривающим их предварительную оплату, осуществляется после совершения платежа, в порядке и на условиях, которые установлены договором об оказании услуг доступа к сети Интернет. 25. При необходимости абонент: 1) получает от оператора услуг доступа к сети Интернет информацию о: содержании и особенностях оказания услуг доступа к сети Интернет; порядке заключения договора об оказании услуг доступа к сети Интернет; порядке оплаты заказываемых и полученных услуг доступа к сети Интернет, особенностях расчетов за оказанные услуги доступа к сети Интернет; порядке подачи заявлений, претензий и их рассмотрения, о режимах работы служб оператора услуг доступа к сети Интернет; 2) требует перерасчета платы за пользование услугами доступа к сети Интернет или возврата сумм, уплаченных за пользование этими услугами в случае счетной ошибки, оказания платных услуг доступа к сети Интернет без заявления абонента; 3) подает претензию на качество оказанных услуг доступа к сети Интернет, недостатки в работе служб и персонала оператора услуг доступа к сети Интернет, на ошибки при расчетах; 4) подает заявление об оказании дополнительных услуг доступа к сети Интернет; 5) выбирает абонентскую или повременную оплату услуг доступа к сети Интернет либо осуществляет оплату услуг доступа к сети Интернет по объему принимаемой и (или) передаваемой информации в системе; 6) пользуется услугами доступа к сети Интернет в объеме установленным тарифным планом; 7) своевременно и в сроки, установленные договором об оказании услуг доступа к сети Интернет, вносит плату за услуги доступа к сети Интернет; 8) при устном обращении абонент сообщает оператору доступа к сети Интернет свои реквизиты договора; 9) для получения услуг доступа к сети Интернет использует абонентские устройства, сертифицированные на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.
Параграф 1. Расчеты за услуги доступа к сети Интернет
26. Тарифы на оказываемые услуги доступа к сети Интернет устанавливаются в национальной валюте Республики Казахстан. 27. Основанием для оплаты абонентом услуг доступа к сети Интернет является счет, сформированный биллинговой системой на основании данных об оказанных услугах, которые поступают от системы измерения передачи данных, входящей в состав коммутационного оборудования сети телекоммуникаций. Система измерения передачи данных оператора связи должна быть внесена в реестр государственной системы обеспечения единства измерений и иметь действующий сертификат поверки. 28. Информация об использованных абонентом услугах доступа к сети Интернет, времени пользования ими, продолжительности и стоимости их, обо всей принятой и переданной информации в текущем учетном периоде предоставляется в электронном виде данному абоненту один раз в месяц безвозмездно. 29. Стоимость всех полученных абонентом услуг доступа к сети Интернет и иных услуг суммируется за учетный период. 30. Оплата абонентом услуг доступа к сети Интернет производится по условиям Договора на оказание услуг доступа к сети Интернет. 31. Оператор услуг доступа к сети Интернет осуществляют следующий порядок расчетов: 1) кредитный порядок расчетов; 2) авансовый порядок расчетов. 32. При кредитном порядке расчетов абонент имеет возможность пользоваться услугами доступа к сети Интернет в кредит и оплачивает по истечении расчетного периода. Оператор услуг доступа к сети Интернет ежемесячно выставляет абоненту счет на оплату за оказанные услуги в соответствии с тарифами, предусмотренными Договором на оказание услуг доступа к сети Интернет. 33. При авансовом порядке расчетов абонент имеет возможность пользоваться услугами доступа к сети Интернет после внесения на свой лицевой счет денег, достаточных для оплаты услуг доступа к сети Интернет. В случае расторжения договора на услуги доступа к сети Интернет оператор услуг доступа к сети Интернет производит возврат абоненту остатка денег с его лицевого счета. Возврат причитающихся абоненту денег производится в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления абонента о возврате. 34. Абонент освобождается от уплаты абонентской платы во всех случаях, если временное отключение абонентского устройства от сети оператора доступа к сети Интернет произведено по обстоятельствам, не связанным с нарушением абонентом настоящих Правил и Договора на оказание услуг доступа к сети Интернет. 35. В случае образования задолженности оператора доступа к сети Интернет перед абонентом, оператор доступа к сети Интернет на основании письменного заявления абонента, либо возвращает ему деньги с применением наличной или безналичной формы расчетов, либо засчитывает в качестве авансирования оплаты услуг связи при согласии абонента.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |