|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 декабря 2015 года Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171
Правила оказания услуг сотовой связи
1. Настоящие Правила оказания услуг сотовой связи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» (далее - Закон) и определяют порядок оказания услуг сотовой связи, а также технологически связанных с ними услуг на территории Республики Казахстан. Действие настоящих Правил распространяется на всех операторов связи, которые в соответствии с действующим законодательством оказывают услуги сотовой связи и технологически связанные с ними услуги, на абонентов и (или) пользователей данными услугами. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) абонент - физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор на оказание услуг сотовой связи с выделением для этих целей абонентского номера и (или) идентификационного кода; 2) служебная информация об абонентах - сведения об абонентах (телефонные номера, идентификационные коды, почтовый адрес, индивидуальный идентификационный номер для физических лиц и реквизиты (бизнес-идентификационный номер, данные свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость для юридических лиц), биллинговые сведения и сведения о предоставляемых абонентам услугах, адреса абонентов в сети передачи данных и адреса обращения к интернет-ресурсам в сети передачи данных, идентификаторы интернет-ресурса, протоколы сети передачи данных; 3) карта идентификации абонента - карточка индивидуального доступа, представляющая собой микропроцессорный модуль, являющийся частью абонентского устройства, который идентифицирует абонента и обеспечивает доступ абонента к услугам оператора сотовой связи (SIM/R-UIM - карта и другие); 4) абонентский номер - телефонный номер, выделяемый абоненту при заключении договора оказания услуг сотовой связи и идентифицирующий подключенное к сети оператора сотовой связи абонентское устройство при соединении с ним других абонентских устройств; 5) абонентское устройство - средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи; 6) лицевой счет абонента (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета в биллинговой системе оператора сотовой связи, предназначенный для учета объема оказанных услуг, поступления и расходования денежных средств, внесенных согласно заключенного договора с абонентом в счет оплаты услуг. В рамках одного договора абоненту может быть выделено несколько лицевых счетов. 7) предоплаченный пакет - абонентский номер, с первоначальным балансом, запрограммированный на определенный тарифный план; 8) автоматическая система обслуживания - комплексная система обслуживания, предоставляющая абоненту возможность самостоятельного подключения или отключения услуг сотовой связи и технологически связанных с ними услуг, тарифного плана путем отправки SMS-, MMS- или USSD-запроса или через Личный кабинет, либо путем использования других технических возможностей, предоставляемых оператором; 9) акционный тарифный план - тарифный план с льготными условиями, предлагаемый операторами сотовой связи абонентам, при согласии принятия которого абонент соблюдает требования, содержащий ограничения по периоду подключения, по сроку действия или другие ограничения; 10) уполномоченный орган в области связи (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики в области связи, государственный контроль, координацию и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими; 11) биллинг - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматического выполнения операций учета услуг, предоставляемых абонентам, а также их тарификации и выставления счетов для оплаты. Исходные данные для последующей обработки в биллинговой системе об услугах, предоставленных оператором сотовой связи, поступают от системы измерения длительности соединений и системы измерения передачи данных, которые входят в состав коммутационного оборудования сети телекоммуникаций; 12) расчетный период - тридцать календарных дней после окончания учетного периода, в течение которого абонент оплачивает оказанные ему услуги оператора сотовой связи; 13) учетный период - период времени, равный одному календарному месяцу, в течение которого оказывались и учитывались услуги оператора сотовой связи; 14) присоединение к публичному договору - способ заключения договора между оператором сотовой связи и абонентом, при котором присоединяющийся абонент принимает условия предложенного публичного договора путем подписания формуляра по установленной оператором форме, в котором оговорено данное присоединение; 15) контент - содержательная часть услуги провайдера (содержимым могут быть определены различные данные/информация: текстовые/видео/аудио файлы, графические изображения, фотографии, научные данные и другое); 16) комбинированная система оплаты услуг - система оплаты, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени состоит из: постоянной составляющей - платы за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и определенное количество единиц тарификации местных соединений; повременной составляющей - платы за предоставление телефонного соединения в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации; 17) короткое текстовое сообщение (SMS, USSD) - информационное сообщение, состоящее из букв и(или) цифр и(или) символов, набранных в определенной последовательности и в объеме, допускаемом техническими возможностями сети оператора сотовой связи и абонентского устройства; 18) мультимедийное сообщение (MMS) - информационное сообщение, в котором содержится текстовая и(или), аудиальная, графическая и видео информация (графическое изображение, аудио, видео), передаваемая в объеме, допускаемом техническими возможностями сети оператора сотовой связи и абонентского устройства; 19) сеть телекоммуникаций общего пользования (далее - А) - сеть телекоммуникаций, доступная для пользования физическим и юридическим лицам; 20) представитель (агент, дилер, дистрибьютор, а также их субагенты и представители) оператора - юридическое или физическое лицо, уполномоченное на основании доверенности либо соответствующего договора с оператором на: осуществление распространения абонентских номеров и карт идентификации абонента; заключение от имени оператора договоров на оказание услуг сотовой связи; предоставление услуг абонентам операторов (прием платежей, замена SIM/R-UIM-карт и пр.) 21) роуминг - предоставление услуг сотовой связи абоненту оператора сотовой связи в сети оператора сотовой связи в другой стране, на основании роумингового соглашения между операторами сотовой связи. Для реализации роуминга необходима техническая совместимость абонентского устройства (сотового телефона абонента) и сети оператора связи в другой стране; 22) роуминг партнер - оператор сотовой связи другой страны, на основании договора предоставляющий услуги роуминга за пределами Республики Казахстан; 23) идентификационный код - код абонентского устройства или абонентской станции, присваиваемый заводом-изготовителем, который передается в сеть оператора связи при подключении к ней этого устройства; 24) спам - пересылка абоненту(пользователю) информации и/или контента, без согласия абонента (пользователя) и не имеющих прямого отношения к услугам оператора; 25) тариф - денежное выражение стоимости размера единицы тарификации услуг сотовой связи; 26) единица тарификации - единица измерения времени, количества или объема информации, за которые взимается плата для соответствующего вида услуги связи, являющаяся обязательной для операторов связи и владельцев сетей всех категорий, входящих в единую сеть телекоммуникаций Республики Казахстан; 27) тарифный план - система тарифных предложений, определяющая перечень и стоимость услуг сотовой связи, особенности их предоставления и тарификации, устанавливаемая оператором сотовой связи абонентам или определенной группе абонентов, или на определенной ограниченной территории; 28) техническая возможность - наличие функционирующих технических средств и сооружений сотовой связи в зоне действия сети сотовой связи оператора, необходимых для оказания абоненту услуг сотовой связи; 29) техническое решение - комплекс программно-технических средств, разрабатываемых и поддерживающихся оператором, организационно-технические мероприятия в сети оператора, обеспечивающих доступ абонентов(пользователей) к услугам, посредством сети оператора; 30) сотовая связь - вид электрической связи, использующий деление обслуживаемой территории на ряд ячеек, обеспечивающий возможность непрерывности связи при перемещении абонента из ячейки в ячейку и предназначенный для двустороннего (многостороннего) обмена информацией преимущественно в виде речи, передаваемой посредством радиоволн; 31) сеть сотовой связи - категория единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, состоящая из комплекса технических сооружений и оборудования, способствующая установлению соединения абонентских устройств с помощью средств коммутации и оборудования приема-передачи радиосигналов; 32) оператор сотовой связи - оператор связи, предоставляющий услуги сотовой связи в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 33) уведомление оператора сотовой связи - письменное, голосовое или текстовое (с использованием средств оператора связи и (или) средств массовой информации) сообщение оператора связи, направляемое абоненту по поводу оказания услуг сотовой связи; 34) зона обслуживания оператора сотовой связи - территория, на которой оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с лицензией и техническими возможностями своей сети; 35) пользователь услугами сотовой связи (далее - пользователь) - физическое лицо, получающее услуги сотовой связи и (/или) технологически связанные с ними услуги, которому абонент передал во временное пользование карту идентификации абонента. При этом все права и обязанности по договору об оказании услуг сотовой связи сохраняются за абонентом в полном объеме; 36) пороговая сумма - сумма, необходимая для подключения услуги роуминга, зачисляющаяся на лицевой счет абонента и в последующем предназначенная для оплаты абонентом услуг сотовой связи, в том числе и в роуминге; 37) детализация счета - информация обо всех полученных абонентом услугах сотовой связи в сети своего оператора и сетях других операторов, с указанием абонентских номеров, даты и времени состоявшихся соединений, виды оказанных услуг сотовой связи с указанием объема услуг по каждому виду и суммы, предъявляемой к оплате. В настоящих Правилах применяются и другие понятия и определения которые приведены в Законе.
2. Порядок взаимоотношений между оператором сотовой связи и абонентом
3. Взаимоотношения оператора сотовой связи с абонентами, возникающие при оказании услуг сотовой связи, осуществляются на государственном и (или) русском языках. 4. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера операторы сотовой связи по запросу уполномоченного органа в области гражданской защиты информируют абонентов путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений. 5. Операторы связи обеспечивают тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений, передаваемых по сетям сотовой связи, за исключением случаев ограничения этого права в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан. 6. При продаже предоплаченных пакетов, оператор сотовой связи либо его представитель заключает в соответствии с настоящими Правилами договор с абонентами на оказание услуг сотовой связи. 7. Абонент для пользования услугами сотовой связи и(или) услугами технологически связанными с ними использует абонентские устройства, отвечающие требованиям технической совместимости с оборудованием абонентского доступа оператора сотовой связи. В качестве абонентских устройств могут использоваться сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и ноутбуки со встроенными модемами, а также USB-модемы, мобильные Wi-Fi роутеры. 8. Режим работы филиалов, офисов и других информационных центров, структурных подразделений оператора связи, непосредственно взаимодействующих с абонентами/пользователями, устанавливается оператором связи и доводится до сведения абонентов/пользователей доступными способами, включая размещение информации на сайте оператора сотовой связи, и (или) в средствах массовой информации, и (или) путем размещения информации в пунктах обслуживания абонентов/пользователей. 9. Услуги сотовой связи, предусмотренные тем или иным тарифным планом, оказываются оператором сотовой связи за наличный и (или) безналичный расчет на равных условиях всем без исключения абонентам, выразившим в установленном оператором порядке желании присоединиться к данному тарифному плану. 10. Перечень услуг сотовой связи, оказываемых оператором сотовой связи абонентам, определяется лицензией на предоставление услуг в области связи, выданной уполномоченным органом, и техническими возможностями его сети сотовой связи. 11. Услуги сотовой связи делятся на: 1) основные услуги сотовой связи, которые оказываются всем абонентам без исключения; 2) дополнительные услуги сотовой связи, которые предоставляются по заявлению абонента. 12. К основным услугам сотовой связи относятся: 1) услуги голосовой связи, включая экстренные вызовы; 2) передачи коротких текстовых сообщений. 13. Перечень дополнительных услуг определяется оператором сотовой связи, в зависимости от технической возможности сети сотовой связи. При этом услуга распознавания скрытых номеров и услуга роуминга осуществляется по заявлению абонента, либо по запросу органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. 14. Оператор сотовой связи обеспечивает предоставление абонентам бесплатных соединений согласно Перечню экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной, справочной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 929. Оператору сотовой связи необходимо создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг сотовой связи. В целях контроля качества оказываемых услуг оператор вправе осуществлять запись входящих звонков, поступающих в справочно-информационную службу оператора. 15. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги. 16. Оператор сотовой связи в круглосуточном режиме оказывает бесплатно следующие информационно-справочные услуги: 1) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети сотовой связи; 2) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг сотовой связи; 3) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами сотовой связи. Информация о состоянии лицевого счета предоставляется абоненту посредством короткого текстового сообщения. 17. Оператор сотовой связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг. 18. Оператор сотовой связи осуществляет посредством биллинговой системы автоматический учет информации о полученных абонентом услугах: времени, длительности соединений, длительности сеанса передачи данных и (или) объема (количества) информации, номеров телефонов вызываемых абонентов в сети оператора сотовой связи и абонентов сети телекоммуникации общего пользования. Учет объемов и определение стоимости оказанных услуг сотовой связи и технологически связанных с ними услуг ведется в соответствии с установленными в Договоре единицами тарификации. Основанием для формирования счета абоненту биллинговой системой за услуги сотовой связи и технологически связанных с ними услуги являются данные системы измерения длительности соединений и системы измерения передачи данных оператора сотовой связи.
Параграф 1. Особенности заключения договора об оказании услуг сотовой связи
19. Договор об оказании услуг сотовой связи должен включать в себя следующие реквизиты: 1) дата и место заключения договора; 2) наименование оператора сотовой связи; 3) реквизиты расчетного счета оператора сотовой связи; 4) реквизиты выданной оператору сотовой связи лицензии; 5) срок действия договора; 6) сведения об абоненте (для юридических лиц - данные справки либо свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации)свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, адрес для доставки счетов; для физических лиц - фамилия, имя и отчество, номер абонента, место жительства, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность индивидуальный идентификационный номер, при наличии почтовый адрес); 7) номер карты идентификации абонента; 8) назначенный абоненту абонентский номер; 9) оказываемые услуги сотовой связи; 10) порядок расчетов; 11) система оплаты услуг сотовой связи; 12) способ доставки счета или детализации счета; 13) права, обязанности и ответственность сторон; 14) тарифный план; 15) лимит на услуги сотовой связи при кредитном порядке расчетов; 16) требование о необходимости обязательной перерегистрации абонентского номера на имя нового владельца в случае передачи его другому лицу. В случае невыполнения такого требования оператор расторгает договор об оказании услуг сотовой связи в одностороннем порядке; 17) дополнительные требования, устанавливаемые операторами сотовой связи при использовании ими сотовых сетей различных стандартов; 18) условия предоставления дополнительных услуг; 19) ограничения и требования по предоставлению услуг сотовой связи в соответствии с действующим законодательством; 20) согласие либо отказ абонента от получения интеллектуальных услуг (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Услуги сотовой связи физическим лицам оказываются на основании публичного Договора, который вступает в действие после его акцепта абонентом путем подачи заявления о заключении Договора. Услуги сотовой связи юридическим лицам оказываются на основании индивидуального Договора, заключаемого в письменной форме в 2 (двух) экземплярах по одному экземпляру для каждой из сторон. 20. Отказ оператора сотовой связи от заключения договора об оказании услуг сотовой связи при наличии технической возможности предоставить абоненту услуг сотовой связи не допускается. 21. Договор об оказании услуг сотовой связи расторгается (прекращает свое действие случаях, предусмотренных нормами гражданского законодательства Республики Казахстан. При этом оставшиеся деньги возвращаются абоненту по его письменному заявлению.
Параграф 2. Условия оказания услуг сотовой связи
22. При оказании услуг сотовой связи оператор сотовой связи: 1) заключает с абонентами договора об оказании услуг сотовой связи; 2) при заключении договора с представителем предусматривает ответственность представителя о предоставлении информации о реализованных абонентских номерах; 3) ведет реестр идентификационных кодов абонентских устройств, работающих в их сети; 4) приостанавливает либо возобновляет по идентификационному коду работу абонентского устройства в своей сети по заявлению собственника абонентского устройства. Собственником признается лицо, документы которого подтверждают право собственности на данное абонентское устройство; 5) предоставляет абонентам подробную информацию об оказываемых услугах связи; 6) осуществляет автоматический учет информации о полученных абонентом услугах сотовой связи в сети оператора сотовой связи, времени пользования ими, соединениях с номерами телефонов абонентов других сетей аналогичного стандарта. Также фиксируются соединения абонента с абонентскими устройствами фиксированной сети телекоммуникаций общего пользования, включая услуги междугородной и международной телефонной связи, международный роуминг, а также не тарифицируемые соединения абонента; 7) операторами сотовой связи приостановление сетей сотовой связи осуществляется согласно статьи 41-1 Закона; 8) обеспечивает работу своей сети в соответствии с лицензией и техническими нормативами; 9) обеспечивает техническую возможность свободного выбора абонентом, пользователем услуг сотовой связи оператора междугородной или международной связи; 10) оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов; 11) временно приостанавливает оказание услуги сотовой связи в случае поступления от абонента письменного или устного заявления (с последующим предоставлением письменного заявления не позднее 12 часов с момента устного обращения) о повреждении (уничтожении) либо утрате (хищении) его абонентского устройства и (или) карты идентификации абонента; 12) при обращении абонента производит перерасчет абонентской платы в случае отсутствия связи по вине оператора сотовой связи; 13) устраняет недостатки в оказании услуг сотовой связи, обнаруженные в ходе оказания этой услуги, в соответствии с нормативно-техническими документами по эксплуатации сети оператора сотовой связи; 14) информирует абонентов через средства массовой информации и/или путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений об авариях в сети оператора сотовой связи, приведших к приостановке работы сети, и о предполагаемых сроках устранения такой аварии; 15) информирует абонентов о профилактическом обслуживании оборудования связи, связанном с его частичным или полным отключением, и о сроках проведения таких работ за десять календарных дней до начала данных работ; 16) направляет абоненту письменный ответ на письменное заявление не позднее пятнадцати календарных дней с момента его получения; 17) на бесплатной основе ежемесячно доставляет (начиная со следующего расчетного периода) абоненту информацию о полученных абонентом услугах сотовой связи по указанному в договоре почтовому адресу доставки или электронной почте, если услуга доставки счета за услуги связи предусмотрена выбранным абонентом порядком расчета; 18) возвращает абоненту излишне уплаченные денежные средства за оказанные услуги сотовой связи или засчитывает их при согласии абонента в качестве авансирования услуг сотовой связи; 19) по обращению абонентов вносит изменения в текст Договора без взимания дополнительной оплаты в связи с: изменением фамилии, имени, отчества, места жительства - для физического лица; изменением наименования организации, реквизитов справки либо свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), места нахождения и почтового адреса - для юридического лица; иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 20) ведет учет заключенных договоров об оказании услуг сотовой связи; 21) обеспечивает возможность передачи различных сообщений от/к абонентов своей сети к/от абонентам других операторов сотовой связи при этом, типы сообщений, которые отправляются между операторами сотовой связи определяются самими операторами сотовой связи в пределах их технической возможности; 22) в круглосуточном режиме обеспечивает возможность проверки баланса денег на текущем счете; 23) использует сеть сотовой связи в соответствии с условиями, выданной оператору сотовой связи, лицензии; 24) возобновляет оказание услуг сотовой связи абоненту в течение 24 часов с момента получения оператором сотовой связи подтверждения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг сотовой связи (в случае приостановления оказания услуг сотовой связи); 25) обеспечивает в своей сети передачу между абонентами информационных, коротких текстовых сообщений на государственном и русском языках; 26) при наличии социально-государственного заказа, а также в целях оказания содействия правоохранительным органам в предупреждении преступлений, обеспечивает массовую рассылку абонентам информационных сообщений юридических лиц, в том числе государственных органов, с резервированием за ними в необходимых случаях коротких номеров; 27) при предоставлении доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств) до начала тарифицируемого соединения оператор сотовой связи уведомляет абонента о стоимости данного соединения, с предоставлением информации согласно Закону Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей». В случае согласия абонента на телефонное соединение (то есть когда абонент не прерывает такое соединение), плата за данное соединение определяется исходя из продолжительности телефонного соединения по числу полных единиц тарификации, умноженных на тариф. Если абонент не согласен на такое соединение (то есть после получения соответствующего уведомления прервал такое соединение), то оплата за организацию установления соединения не взимается. В случае если оператор связи не уведомил абонента до начала тарифицируемого соединения о стоимости данного соединения, то оплата за предоставление доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств) не взимается; 28) изменяет условия тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом не позднее чем за месяц до введения их в действие; 29) при предоставлении посредством отправки короткого текстового и/или мультимедийного сообщения доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочные службы, службы знакомств), оператор сотовой связи посредством короткого текстового сообщения уведомляет абонента о стоимости данной услуги и информацию согласно Закону Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей». Плата за данную услугу взимается в случае подтверждения абонентом отправки данного сообщения, при этом оплата за подтверждение с абонента не взимается. Если оператор сотовой связи не уведомил абонента о стоимости короткого текстового и(или) мультимедийного сообщения по предоставлению доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств), то оплата за данную услугу не взимается; 30) устанавливает лимит по пересылке абонентам в ночное время (с 22:00 часов до 06:00) информации (рассылок рекламного характера) посредством коротких текстовых сообщений и/или мультимедийных сообщений, не запрошенной ранее абонентом. 23. Информация для абонентов об операторе сотовой связи и об услугах сотовой связи, предоставляемых оператором сотовой связи, содержит: 1) наименование оператора сотовой связи, его почтовый адрес, наименование его структурных подразделений, взаимодействующих с пользователями услуг связи и абонентами, место их нахождения, режим работы и телефоны для связи; 2) номер и срок действия лицензии, выданной оператору сотовой связи уполномоченным органом; 3) условия и порядок оказания услуг сотовой связи; 4) ограничения при оказании услуг сотовой связи; 5) тарифные планы на услуги сотовой связи и льготы при предоставлении услуг сотовой связи в рамках определенного тарифного плана; 6) перечень бесплатных услуг сотовой связи; 7) сроки и формы оплаты услуг сотовой связи; 8) порядок рассмотрения заявлений абонентов; 9) порядок рассмотрения претензий абонента; 10) телефонные номера справочной и ремонтной служб (при наличии таковых); 11) другую информацию необходимую для абонентов по решению оператора сотовой связи. Указанная информация в наглядной и доступной форме на государственном и русском языках доводится до сведения абонентов через службы оператора сотовой связи. 24. Оператор сотовой связи не обусловливает оказание одних услуг обязательным оказанием иных услуг, за исключением услуг, по предоплаченным пакетам. 25. Услуги сотовой связи предоставляются абоненту оператором сотовой связи не позднее двадцати четырех часов с момента заключения с ним договора в соответствии с настоящими Правилами. Оказание услуг сотовой связи по тарифным планам, предусматривающим их предварительную оплату, осуществляется только после совершения платежа, в порядке и на условиях, которые установлены договором об оказании услуг сотовой связи. 26. Оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условий их использования, включенных в них услуг сотовой связи и тарифов на них, определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов всеми, доступными оператору сотовой связи, способами. 27. Замена абонентских номеров в связи с изменением плана нумерации сетей связи производится оператором сотовой связи без взимания дополнительной платы с предварительным уведомлением абонентов о причине такой замены. При массовых изменениях ресурса нумерации сетей связи оператор сотовой связи за тридцать дней оповещает абонентов через средства массовой информации. 1) получает от оператора сотовой связи информацию о: содержании и особенностях оказания услуг сотовой связи; порядке заключения договора об оказании услуг сотовой связи; порядке оплаты заказываемых и полученных услуг сотовой связи, особенностях расчетов за оказанные услуги сотовой связи; порядке подачи заявлений, претензий и их рассмотрения, о режимах работы служб оператора сотовой связи; 2) бесплатно осуществляет замену одного тарифного плана на другой, если замена тарифного плана не связана с заменой абонентского номера, выделенного оператором сотовой связи, подав оператору сотовой связи соответствующее письменное заявление до 25 числа текущего месяца. Услуги сотовой связи по тарифному плану, заказанному абонентом вместо действующего, оказываются с первого числа очередного календарного месяца; 3) за дополнительную плату осуществляет (если это предусмотрено договором об оказании услуг сотовой связи) замену одного тарифного плана на другой, если замена тарифного плана связана с заменой абонентского номера, подав оператору сотовой связи соответствующее письменное заявление. Услуги сотовой связи по тарифному плану, заказанному абонентом вместо действующего, оказываются на следующий день после подачи соответствующего заявления; 4) осуществляет замену абонентского номера в сети оператора сотовой связи в соответствии с условиями, предусмотренными договором об оказании услуг сотовой связи; 5) требует перерасчета платы за пользование услугами сотовой связи или возврата сумм, уплаченных за пользование этими услугами в случае счетной ошибки, оказания платных услуг сотовой связи без заявления абонента; 6) подает претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах; 7) подает письменное заявление либо путем отправки короткого сообщения об оказании дополнительных услуг сотовой связи; 8) соблюдает требования, действующие на определенной территории (аэропорт, самолет и так далее), а также ограничения в случаях возможного возникновения помех или опасной ситуации (медицинские учреждения, территории хранения и перегрузки топлива, автомобилях, места проведения взрывных работ и другие); 9) письменно или устно (с последующим предоставлением письменного заявления не позднее 12 часов с момента устного обращения), сообщает оператору сотовой связи о повреждении (уничтожении), об утрате (краже) абонентского устройства или карты идентификации абонента в целях блокировки ее использования. В сомнительных случаях оператор сотовой связи запрашивает дополнительные сведения, подтверждающие права абонента на данную карту идентификации абонента. До момента блокировки оператором сотовой связи утраченной карты идентификации абонента абонент несет все обязательства по оплате услуг сотовой связи. При устном обращении абонента к оператору сотовой связи абонент сообщает свой абонентский номер и реквизиты договора об оказании услуг сотовой связи. 29. Рассылка информационных сообщений рекламного характера на сетях сотовой связи допускается только при наличии согласия абонента. 30. Не допускается ограничение оператором сотовой связи прав абонента/пользователя при оказании ему услуг сотовой связи в случае неисполнения им условий получения иной услуги.
Параграф 3. Расчеты за услуги сотовой связи
31. Тарифы на услуги, оказываемые по определенному тарифному плану, применяется одинаково для всех абонентов, обслуживающихся по данному тарифному плану. 32. Тарифы на оказываемые услуги сотовой связи устанавливаются в национальной валюте для резидентов Республики Казахстан. 33. Оператор сотовой связи указывает в тарифных планах: 1) тарифы на услуги сотовой связи; 2) перечень оказываемых услуг сотовой связи; 3) возможность выбора абонентом определенного соотношения услуг сотовой связи, включенных в определенный тарифный план; 4) минимальное количество абонентских номеров, запрограммированных на получение определенных услуг сотовой связи, которое предоставляет абоненту возможность на использование определенного тарифного плана; 5) иные условия предоставления услуг сотовой связи по соответствующему тарифному плану. 34. Основанием для формирования счета на оплату за оказанные услуги абоненту биллинговой системой за предоставленные услуги сотовой связи являются данные системы измерения длительности соединений и системы измерения передачи данных, которые должны быть внесены в реестр государственной системы обеспечения единства измерений и иметь действующий сертификат поверки. 35. Информация об использованных абонентом услугах сотовой связи, времени пользования ими, продолжительности и стоимости их, обо всех входящих и исходящих соединениях с абонентскими номерами других абонентов в текущем учетном периоде предоставляется безвозмездно. 36. При пользовании услугами сотовой связи продолжительность соединения отсчитывается оператором сотовой связи с момента ответа любого лица с абонентского устройства, по вызываемому абонентскому номеру, до момента отбоя (нажатие на клавиатуре абонентского устройства клавиши окончания разговора или иного способа, предусмотренного средством связи), кроме автоответчиков коммутатора сети оператора сотовой связи. К абонентским устройствам, сигнал ответа которых приравнивается к ответу вызываемого абонента и служит началом тарификации соответствующего соединения, относятся: 1) абонентское устройство, оборудованное автоответчиком; 2) факсимильный аппарат. 37. В случае если соединение не состоялось, либо абонент одной из Сторон получает один из перечисленных, ниже сигналов, другая Сторона не учитывает его как успешное соединение: 1) нет ответа на сигнал «контроль посылки вызова»; 2) сигнал «занято»; 3) сигнал «номер недоступен»; 4) голосовое сообщение о недоступности номера.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |