<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 28 июня 1991 года № 729-XII «О земельной реформе в Казахской ССР» (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон Казахской Советской Социалистической Республикиот 28 июня 1991 года № 729-XII
О земельной реформе в Казахской ССР

 

Утратил силу в соответствии с Законом РК от 14 июля 1997 года № 158-1

См. Постановление Верховного Совета КазССР от 28 июня 1991 г. № 730-XII о порядке введения в действие настоящего Закона

 

Раздел I Общие положения

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 1. Задача и цели земельной реформы

Задачей земельной реформы в Казахской ССР является преобразование земельных отношений в целях создания правовых, экономических и социальных условий для эффективного функционирования различных форм хозяйствования на земле, обеспечения рационального использования и охраны земель и достижения на этой основе стабильного наращивания производства сельскохозяйственной продукции.

2. Земельная реформа является совокупностью правовых, экономических и организационно-технических мер, обеспечивающих создание качественно новой структуры землевладения и землепользования в период вступления экономики республики в рыночные отношения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство о земельной реформе

1. Проведение земельной реформы регулируется настоящим Законом, Земельным кодексом Казахской ССР и иным законодательством Казахской ССР.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Условия проведения земельной реформы

1. При проведении земельной реформы обеспечивается право каждого гражданина и коллектива на добровольность в выборе форм землевладения, землепользования и хозяйственной деятельности на земле.

2. При реализации земельной реформы учитывается региональные особенности использования земель.

3. Земельная реформа осуществляется с учетом требований охраны земель, лесов, животного и растительного мира и других природных ресурсов в соответствии с законодательством Казахской ССР.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Основные направления земельной реформы

Основными направлениями земельной реформы являются:

создание специального земельного фонда районных Советов народных депутатов с целью последующего его перераспределения в интересах более эффективного использования земель;

передача части земель из специального фонда в ведение городских Советов народных депутатов для сельскохозяйственного производства;

предоставление земель в пожизненное наследуемое владение гражданам Казахской ССР для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства, животноводства, садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, занятия традиционными народными промыслами и ремеслами;

перераспределение земель в случаях преобразования колхозов, разгосударствления и приватизации совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий;

установление и уточнение границ сельских населенных пунктов и их земельно-хозяйственное устройство;

оформление и переоформление документов на право владения и право пользования земельными участками.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Органы, осуществляющие земельную реформу

1. Верховный Совет Казахской ССР устанавливает порядок, сроки и условия проведения земельной реформы и осуществляет контроль за ходом ее реализации.

Местные Советы народных депутатов организуют и контролируют проведение земельной реформы в соответствии со своей компетенцией, установленной статьями 12-15 Земельного кодекса Казахской ССР.

См.: Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 года № 1530-XII «О порядке применения отдельных норм земельного и хозяйственного законодательства в переходный период в связи с внесением изменений и дополнений в Закон Казахской ССР «О местном самоуправлении и местных Советах народных депутатов Казахской ССР».

2. Для непосредственного обеспечения проведения земельной реформы существующая землеустроительная служба реорганизуется в Государственный комитет Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству в составе Кабинета Министров Казахской ССР.

3. Государственный комитет Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству и его органы на местах обеспечивают проведение единой государственной политики в области управления земельными ресурсами, организуют непосредственное выполнение работ по земельной реформе в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, подготавливают необходимую землеустроительную документацию по перераспределению земель между различными хозяйствующими субъектами и вносят обоснованные предложения для принятия решения Советами народных депутатов.

4. Функции и структура Государственного комитета по земельным отношениям и землеустройству и его органов на местах определяются Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Казахской ССР.

5. Районные, областные комитеты по земельным отношениям и землеустройству осуществляют свою деятельность под руководством Государственного комитета Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству и Советов народных депутатов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение земельной реформы

Проведение земельной реформы финансируется за счет республиканского и местных бюджетов, иных источников и обеспечивается материально-техническими ресурсами в необходимых объемах.

Раздел II

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД РАЙОННЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Назначение специального земельного фонда

Земли специального земельного фонда районных Советов народных депутатов предоставляются для сельскохозяйственных целей гражданам, кооперативам, подсобным сельским хозяйствам промышленных и иных предприятий, объединений, учреждений и организаций.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Создание специального земельного фонда

1. Специальный земельный фонд создается за счет:

земель, право владения и право пользования которыми подлежит прекращению в соответствии с пунктами 1-4, 8-12 статьи 24 Земельного кодекса Казахской ССР;

сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;

непокрытых лесом земель лесного фонда, пригодных для использования в сельскохозяйственном производстве;

земель, отнесенных в соответствии со статьей 9 настоящего Закона к категории нерационально используемых.

2. В специальный земельный фонд не включаются участки, состояние которых не позволяет выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным нормам и требованиям.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Отнесение земель к категории нерационально используемых

К нерационально используемым землям, право владения и право пользования которыми подлежит прекращению, относятся:

сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых фактический уровень урожайности (продуктивности кормовых угодий) за последние три года, исключая годы с неблагоприятными климатическими условиями, ниже нормативного показателя, определенного по кадастровой оценке, или на 20 процентов ниже среднерайонного для земель с аналогичным качеством и естественными условиями, в которых осуществляется использование почв;

пригодные для сельскохозяйственного использования земли населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения, если фактические показатели их использования не соответствуют проектным или нормативным требованиям.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель

1. В целях выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель органы Государственного комитета Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству проводят инвентаризацию земельных угодий.

2. Выявлением неиспользуемых и нерационально используемых земель осуществляется также при проведении работ в порядке контроля за соблюдением земельного законодательства, разработки схем и проектов землеустройства, ведения земельного кадастра и мониторинга земель.

3. Материалы о выявленных неиспользуемых и нерационально используемых землях с документом о результатах их рассмотрения заинтересованными землевладельцами и землепользователями направляются землеустроительными органами в районный Совет народных депутатов для решения вопросов о включении этих земель в специальный земельный фонд.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Распределение специального земельного фонда

1. В первую очередь из специального фонда земельные участки предоставляются гражданам для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства, животноводства, садоводства, огородничества.

2. Из специального фонда часть земель передается в ведение городских Советов народных депутатов для обеспечения земельными участками жителей городов, изъявивших желание заниматься садоводством, огородничеством и другими видами сельскохозяйственного производства.

3. Преимущественным правом на получение земельного участка для ведения товарного сельскохозяйственного производства пользуются граждане,обладающие специальными сельскохозяйственными знаниями и квалификацией, имеющие практический опыт работы в сельском хозяйстве и проживающие в данной местности.

Это правило не распространяется на случаи предоставления земель в соответствии со статьями 53, 57, 59, 69 Земельного кодекса Казахской ССР для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.

4. Гражданам, изъявившим желание создать крестьянское хозяйство, но к началу его организации не имеющим профессиональных навыков ведения сельскохозяйственного производства, земельный участок предоставляется в краткосрочную аренду сроком до трех лет. Если в течение данного срока глава крестьянского хозяйства подтверждает способность к эффективной хозяйственной деятельности и рациональному использованию земли, ему предоставляется право на получение земельного участка в пожизненное наследуемое владение в соответствии с Земельным кодексом Казахской ССР.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Изъятие земель, зачисленных в специальный земельный фонд

1. Включенные в состав специального земельного фонда участки изымаются у землевладельцев и землепользователей районным Советом народных депутатов по мере поступления заявлений и ходатайств от граждан, кооперативов, предприятий, объединений и организаций, также поселковых и городских Советов народных депутатов.

2. До передачи земель новым владельцам и пользователям они используются прежними землевладельцами и землепользователями в порядке и на условиях, установленных районным Советом народных депутатов.

При дальнейшем эффективном использовании этих земель они могут быть оставлены прежним землевладельцам и землепользователям.

3. Согласия землевладельцев и землепользователей на изъятие участков, зачисленных в специальный земельный фонд, не требуется.

Решением об изъятии земель при несогласии с ним обжалуется в суд либо опротестовывается прокурором.

4. Предоставление земельных участков из специального фонда осуществляется по представлению органов по земельным отношениям и землеустройству на основании решения районного Совета народных депутатов за исключением случаев передачи земель в ведение Советов народных депутатов городов областного и республиканского значения.

Решение о передаче земель в ведение указанных городских Советов народных депутатов принимает областной Совет народных депутатов по согласованию с соответствующими районным и городским Советами народных депутатов на основании представления органов по земельным отношениям и землеустройству.

5. Советы народных депутатов могут передавать полномочия в части изъятия и предоставления земель своим исполнительным комитетам.

6. Выделение участков из специального земельного фонда производится в порядке землеустройства, как правило, единым массивом и с учетом создания удобств и использования оставшихся у землевладельцев и землепользователей земель.

Глава III

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СЛУЧАЯХ ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Формы преобразования, разгосударствления и приватизации сельскохозяйственных предприятий

В процессе преобразования, разгосударствления и приватизации сельскохозяйственных предприятий могут быть созданы новые землевладения и землепользования путем образования крестьянских хозяйств, арендных коллективов, сельскохозяйственных кооперативов и других форм хозяйствования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Предоставление и оформление земельных участков при образовании новых землевладений и землепользований

1. Крестьянским хозяйствам, арендным коллективам, сельскохозяйственным кооперативам и иным хозяйствующим субъектам, которые создаются в процессе разгосударствления и приватизации совхозов и иных государственных сельскохозяйственных предприятий или в случаях преобразования колхозов земельные участки предоставляются из земель указанных хозяйств.

2. Размер предоставляемого земельного участка определяется исходя из средней земельной доли, сложившейся в данном хозяйстве в расчете на одного работающего. Средняя земельная доля определяется решением трудового коллектива, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

Наряду с работниками хозяйств право на получение земельного участка имеют проживающие в сельской местности граждане, прекратившие трудовые отношения с хозяйствами в связи с выходом на пенсию, а также лица, занятые в социально-культурной и производственной сферах обслуживания данного хозяйства.

При определение размера предоставляемого земельного участка учитывается состав семьи.

3. Решение о предоставлении земельных участков вновь образованным землевладениям и землепользователям принимает районный Совет народных депутатов на основании проекта землеустройства.

После принятия решения проект землеустройства переносится в натуру и оформляются соответствующие документы на право владения или право пользования землей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Недопустимость разгосударствления и приватизации государственных сельскохозяйственных опытных станций и опытно-экспериментальных хозяйств

Не допускается разгосударствление и приватизация государственных сельскохозяйственных опытных станций и приравненных к ним хозяйств научно-исследовательских учреждений, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Казахской ССР.

Раздел IV

УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ИХ ЗЕМЕЛЬНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 16. Земли сельских населенных пунктов

В состав земель сельских населенных пунктов включаются приусадебные участки, земли застройки, общего пользования, промышленности, транспорта и связи, другие угодья, необходимые для развития села.

2. Размеры земель, включаемых в черту сельских населенных пунктов, определяются в порядке землеустройства в соответствии с проектами планировки и застройки, а также с учетом потребности граждан в увеличении земельных участков для развития личных подсобных хозяйств.

3. Для садоводства и животноводства, огородничества, пастьбы скота, сенокошения и других нужд населения аульному, сельскому Совету народных депутатов выделяются и включаются в состав их земель земельные участки, смежнорасположенные к населенному пункту, а при необходимости - также чересполосные участки из специального земельного фонда районного Совета народных депутатов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 17. Черта сельского населенного пункта

1. Черта сельского населенного пункта устанавливается районным Советом народных депутатов по представлению аульного, сельского Совета народных депутатов в порядке землеустройства.

2. Районный Совет народных депутатов выдает аульному, сельскому Совету народных депутатов план земель, включенных в черту сельского населенного пункта.

3. Споры, возникающие по поводу включения земель в черту сельского населенного пункта рассматривают суды Казахской ССР в порядке гражданского судопроизводства.

Раздел V

ОФОРМЛЕНИЕ и ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ПРАВО ВЛАДЕНИЯ И ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Возбуждение ходатайств о переоформлении документов и предоставлении земель.

1. Граждане, предприятия, объединения, организации, имеющие в пользовании земельные участки, либо желающие получить землю, обращаются с ходатайством в Совет народных депутатов, в ведении которого находится имеющийся или испрашиваемый земельный участок.

2. В ходатайстве на переоформление или предоставление земельного участка указывается площадь ранее выделенных земель или размеры испрашиваемого участка и вид хозяйственной деятельности.

Местные Советы народных депутатов обязаны в месячный срок рассмотреть и принять соответствующее решение по ходатайству о переоформлении документов или предоставлении земельного участка, за исключением случаев образования крестьянского хозяйства, сроки рассмотрения по которым установлены статьей 50 Земельного кодекса Казахской ССР.

3. В случае необоснованного нарушения срока рассмотрения ходатайства о переоформлении или предоставлении земельного участка виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Казахской ССР.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Переоформление документов на право владения и право пользования землей

1. Совет народных депутатов регистрирует поступившие ходатайства и направляет их органам Государственного комитета Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству для подготовки соответствующих предложений.

2. Органы Государственного комитета Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству проводят необходимые работы по уточнению границ землепользования с учетом изъятия земель в специальный земельный фонд местных Советов народных депутатов, а также изменения черты сельских населенных пунктов и представляют Совету народных депутатов проект землеустройства для принятия решения.

3. После утверждения Советом народных депутатов проекта землеустройства и оформления границ в натуре землевладельцу или землепользователю выдается документ, удостоверяющий право на землю.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Оформление документов на право пожизненного наследуемого владения землей

1. Гражданам Казахской ССР, проживающим на территории республики не менее пяти лет и имеющим в пользовании земли, предоставленные для целей, указанных в статье 48 Земельного кодекса Казахской ССР, выдаются государственные акты на право пожизненного наследуемого владения земельными участками.

2. При оформлении документов на земли, предоставленные для коллективного садоводства, на земельные участки, находящиеся в индивидуальном владении членов кооперативов (товариществ) выдаются государственные акты на право пожизненного наследуемого владения, а на земли общего пользования выдается правлению кооператива (товарищества) план земель.

3. Член садоводческого кооператива (товарищества) имеет право по своему усмотрению передавать возмездно или безвозмездно другим лицам принадлежащие ему строения и насаждения на земельном участке, закрепленным за ним в пожизненное наследуемое владение. При этом согласие кооператива (товарищества) не требуется.

Право владения земельным участком в этом случае переходит новому владельцу в порядке, предусмотренном статьей 61 Земельного кодекса Казахской ССР.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Сохранение права пользования землей до переоформления документов

До оформления и переоформления документов на право владения и пользования землями граждане, предприятия, объединения, организации сохраняют установленное ранее право пользования земельными участками.

Глава VI

Обеспечение исполнения Закона

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22. Исполнение Закона

1. Обеспечение исполнения требований настоящего Закона возлагается на местные Советы народных депутатов, Кабинет Министров Казахской ССР, Государственный комитет Казахской ССР по земельным отношениям и землеустройству.

2. Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют органы прокуратуры Казахской ССР.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 23. Ответственность за нарушение Закона

Лица, виновные в нарушении норм и требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Казахской ССР.

 

Президент

Казахской Советской

Социалистической Республики

Н.НАЗАРБАЕВ