Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года № 2340 «О порядке рассмотрения обращений граждан» (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня1995 года № 2340
О порядке рассмотрения обращений граждан

 

Утратил силу в соответствии с Законом РК от 12 января 2007 года № 221-III

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 1993 г. "О временном делегировании Президенту Республики Казахстан и главам местных администраций дополнительных полномочий" и в целях определения обращений граждан как важного средства осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов личности, установления единого порядка их рассмотрения в государственных органах, а также в организациях издаю настоящий Указ.

Статья 1. Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Указом, другим законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Понятие основных видов обращений

В настоящем Указе используемые понятия означают следующее:

1. Предложение - это вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, а также организаций (далее - органы), рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных перед ними задач.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Заявление - официальное обращение граждан в органы или к их руководителям и иным должностным лицам (далее - должностные лица), посредством которого реализуются субъективные права, не связанные с нарушением их прав и законных интересов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Жалоба - обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, невыполнении решений, принятых по обращениям, неправомерных действиях должностных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Отклик - вид обращения, посредством которого граждане реализуют свое отношение к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также явлениям и событиям общественной значимости.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Запрос - обращение, выражающее потребность граждан в получении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Право граждан на обращения

В целях защиты своих прав и законных интересов, а также защиты законных интересов других физических и юридических лиц, общества или государства граждане вправе обращаться в органы и к их должностным лицам.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Пределы действия настоящего Указа

Обращения граждан на действия государственных органов и организаций, не имеющих своих вышестоящих органов, разрешаются в судебном порядке.

Не подлежат рассмотрению обращения граждан, порядок разрешения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным законодательством, а также анонимные обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, данных о месте жительства, работы или учебы.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Процедура и форма подачи обращения

Обращения, поданные в установленном настоящим Указом порядке, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.

В обращениях указываются фамилия, имя, отчество, данные о местожительстве, работе или учебе обратившегося, наименование органов или должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения, свои требования. Обращение должно быть подписано заявителем.

Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и вноситься в устной или письменной форме. Гражданин вправе уполномочить другое лицо на подачу обращения. В интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц обращение подается их законными представителями.

Обращения адресуются органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, откликами и запросами на государственном языке, языке межнационального общения, родном языке или на любом другом языке, которым они владеют. Ответы даются на государственном языке или языке межнационального общения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Сроки рассмотрения обращений

Обращения граждан рассматриваются и по ним принимаются решения в срок до одного месяца со дня поступления в органы, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю.

Обращения, поступившие в органы, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней направляются в соответствующие органы с сообщением об этом гражданину.

Жалоба на действия должностных лиц или решения органов подается вышестоящему должностному лицу или органу в порядке подчиненности с момента, но не позднее одного года, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должностным лицом или органом. Пропущенный по уважительной причине срок восстанавливается органом, рассматривающим жалобу.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Прекращение производства по обращениям

Обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.

Если решение вопросов переносится на длительный срок, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения.

Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и авторам в установленном порядке давались ответы.

Решение о прекращении производства по обращениям в органах вправе принимать руководитель органа или его заместитель.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Личный прием граждан

Должностные лица государственных органов, а также организаций обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.

Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы по месту работы или жительства.

Если заявление или жалоба не могут быть разрешены должностным лицом во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.

См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года № 974 "Об организации приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан"

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Делопроизводство по обращениям граждан

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в установленном законодательством порядке.

Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства несут руководители органов.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Права граждан при рассмотрении обращения

Гражданин, подавший обращение, имеет право:

лично изложить доводы лицу, проверявшему жалобу, заявление;

представлять дополнительный материал;

получить мотивированный ответ в устной или письменной форме о принятом решении;

обжаловать решение, принятое по обращению, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;

обращаться в установленном законом порядке в суд на решения и действия органов и должностных лиц, совершенные с нарушением закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Права и обязанности государственных органов, организаций и их должностных лиц

Государственные органы, организации, их должностные лица имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;

информировать население, трудовые коллективы и средства массовой информации о состоянии работы с обращениями граждан;

взыскивать с гражданина по решению суда расходы, понесенные в связи с проверкой сообщений, содержащих заведомо ложные сведения.

Органы и должностные лица обязаны:

принимать и рассматривать обращения граждан, относящиеся к их компетенции, в порядке и сроки, установленные настоящим Указом;

принимать законные и обоснованные решения;

обеспечить контроль за исполнением принятых решений;

сообщать гражданам о принятых решениях в письменной или устной форме;

не допускать обращение жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

не направлять жалобы должностным лицам, действия которых обжалуются;

исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;

пресекать преследования граждан и членов их семей в связи с подачей обращения;

не разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия или сведения, составляющие государственную либо иную, охраняемую законом, тайну, и другую информацию. Не допускается также установление данных о личности гражданина, не относящихся к обращению;

анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение с целью совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы граждан;

систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений граждан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Обращения иностранных граждан и лиц без гражданства

Обращения иностранных граждан и лиц без гражданства как имеющих, так не имеющих право на постоянное проживание в Республике Казахстан, рассматриваются в установленным настоящим Указом порядке, если международными договорами Республики Казахстан не предусмотрены иные правила их рассмотрения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Указа

Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

 

Президент Республики Казахстан

Н.НАЗАРБАЕВ