Постановление Конституционного Совета от 29 мая 1997 года № 13/2
Отменено в соответствии с Нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 16 ноября 2022 года № 1
Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя Кима Ю.А., членов Конституционного Совета Акуева Н.И., Ихсанова У.К., Мамонова В.В., Темирбулатова С.Г., Шопина В.Д., с участием представителей субъекта обращения - Котова А.К. - секретаря Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Сената Парламента и Мухамеджанова Э.Б. - заведующего отделом законодательства Аппарата Сената Парламента, рассмотрел в открытом заседании на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, подпункта 1) пункта 3 статьи 17 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, «О Конституционном Совете Республики Казахстан» обращение Председателя Сената Парламента Республики Казахстан О.Байгелди об официальном толковании пункта 3 статьи 45 и подпункта 2) статьи 44 Конституции Республики Казахстан. Заслушав сообщение докладчика - члена Конституционного Совета Ихсанова У.К., выступления представителей субъекта обращения Котова А.К., Мухамеджанова Э.Б., ознакомившись с заключением эксперта Копыленко М.М. и другими материалами по данному обращению, Конституционный Совет Республики Казахстан у с т а н о в и л: В Конституционный Совет Республики Казахстан 7 мая 1997 года поступило обращение Председателя Сената Парламента Республики Казахстан О.Байгелди об официальном толковании пункта 3 статьи 45 и подпункта 2) статьи 44 Конституции Республики Казахстан. Обращение мотивировано следующим образом. В ходе законотворческой деятельности сложилась практика, когда принятый Парламентом закон перед представлением на подпись Президенту Республики Казахстан направляется Сенатом в Правительство на скрепление подписью Премьер-Министра. Данная процедура, по мнению субъекта обращения - Председателя Сената - не основывается на положениях, закрепленных в пункте 4 статьи 61, подпункте 2) статьи 44 и пункте 3 статьи 45 Конституции и к тому же умаляет действие принципа разделения ветвей государственной власти. По изложенным причинам Председатель Сената просит дать официальное толкование пункта 3 статьи 45 и подпункта 2) статьи 44 Конституции «в части, касающейся данного вопроса», то есть в части круга должностных лиц, обязанных скреплять своими подписями акты Парламента перед их подписанием Президентом Республики. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|