|
|
|
Ответы на вопросы ККЮ 1. РК унитарное государство. См. Конституцию РК РК. 2. В систему административно-территориального устройства Республики Казахстан входят административно-территориальные единицы: аул (село), поселок, аульный (сельский) округ, район в городе, город, район, область. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 1993 г. № 2572-XII Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан. 3. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам. См. Конституцию РК РК. 4. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Парламент состоит из двух палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе. См. Конституцию РК РК. 5. Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет. См. Конституцию РК РК. 6. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана. См. Конституцию РК 7. Президент Республики Казахстан может распустить Парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительству, двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-министра, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти. Парламент не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска. См. Конституцию РК 8. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики и реализуется исключительно в Мажилисе. См. Конституцию РК 9. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики. См. Конституцию РК 10. Президент Республики Казахстан избирается совершеннолетними гражданами Республики на основе, всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на семь лет. Очередные выборы Президента проводятся раз в семь лет в первое воскресенье декабря соответствующего года и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента. См. Конституцию РК Конституционный закон Республики Казахстан О выборах в Республике Казахстан от 28 сентября 1995 г. № 2464) 11. РК государство с президентской формой правления. См. Конституцию РК 12. Избранным считается кандидат набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей (выборщиков), принявших участие в голосовании. Набравший при повторном голосовании по сравнению с другим кандидатом большее число голосов избирателей (выборщиков), принявших участие в голосовании.См. Конституцию РК 13. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций. В отставку подают также члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее. Правительство заявляет Президенту республики о своей отставке при выражении Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях. Президент республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства. См. Конституцию РК 14. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается. См. Конституцию РК 15. Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. См. Конституцию РК 16. Срок полномочий Генерального прокурора - пять лет. См. Конституцию РК 17. Конституционный Совет Республики Казахстан состоит из семи членов. См. Конституцию РК 18. Срок полномочий членов Конституционного Совета Республики Казахстан шесть лет. См. Конституцию РК 19. Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты Республики. См. Конституцию РК 20. Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. См. Конституцию РК 21. Депутатом маслихата может быть избран гражданин РК, достигший двадцати лет. См. Конституцию РК 22. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. См. Конституцию РК 23. К исключительному ведению Сената относятся: 1) избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Казахстан Председателя Верховного суда, председателей коллегий и судей Верховного суда Республики, принятие их присяги; 2) дача согласия на назначение Президентом Республики Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики; 3) лишение неприкосновенности Генерального прокурора, Председателя и судей Верховного суда Республики; 4) досрочное прекращение полномочий местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики; 5) делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного Совета Республики Казахстан; 6) рассмотрение возбужденного Мажилисом вопроса об отрешении от должности Президента Республики и вынесение его результатов на рассмотрение совместного заседания палат. См. Конституцию РК 24. Государственная и частная собственность. См. Конституцию РК 25. Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. См. Конституцию РК 26. Гражданин Республики Казахстан достигший тридцати лет. См. Конституцию РК 27. Гражданин Республики достигший двадцати пяти лет. См. Конституцию РК 28. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года. См. Конституцию РК 29. Президентом Республики может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее пятнадцати лет. См. Конституцию РК 30. Избрание депутатов Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. См. Конституцию РК 31. Избрание депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. См. Конституцию РК 32. Парламент вправе делегировать Президенту Республики Казахстан законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года. См. Конституцию РК 33. Республиканский бюджет утверждает Парламент на совместном заседании палат. См. Конституцию РК 34. К исключительному ведению Сената относится лишении неприкосновенности Генерального прокурора, председателя и судей Верховного суда Республики Казахстан. См. Конституцию РК 35. К исключительному ведению Мажилиса относится выдвижение обвинения против Президента Республики Казахстан в совершении государственной измены. См. Конституцию РК 36. Парламент принимает законодательные акты в форме законов Республики Казахстан, постановлений Парламента, постановлений Сената и Мажилиса, имеющих обязательную силу на всей территории Республики. См. Конституцию РК 37. Законы вступают в силу после их подписания Президентом Республики. См. Конституцию РК 38. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. См. Конституцию РК 39. Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики. См. Конституцию РК 40. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики. См. Конституцию РК 41. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года. См. Конституцию РК 42. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан. См. Конституцию РК 43. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом. См. Конституцию РК 44. Срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет. См. Конституцию РК 45. Председатель Верховного суда, председатели коллегии и судьи Верховного суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики. См. Конституцию 46. Маслихат вправе двумя третями голосов от общего числа его депутатов выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики либо вышестоящим акимом. См. Конституцию РК 47. Конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией, большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов каждой из палат. Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Парламента. См. Конституцию РК 48. Президент осуществляет помилование граждан. См. Конституцию РК 49. Решение по ходатайствам о приеме в гражданство Республики Казахстан принимается Президентом Республики Казахстан. См. Конституцию РК 50. Гражданское право. 51. Каждый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. См. Конституцию РК 52. Что считается основанием возникновения конституционно-правового отношения? 53. Юридические факты делятся на события и действия. Избрание депутата Мажилиса парламента Республики Казахстан относится к действиям. 54. Скорее всего к действиям. К какой классификационной группе юридических фактов следует отнести деликты в конституционном праве? 55. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного суда Республики. См. Конституцию РК 56. К какой классификационной группе следует отнести институт основ конституционного строя РК? 57. Подчинение государственной власти правам человека и гражданина и установленные государственно-правовой порядка обеспечивающего всеобщую свободу, формальное равенство и господство права. 58. Понятие светское государство означает отсутствие какой-либо церковной власти над органами государственной власти; отсутствие исполнения церковью, ее иерархами каких-либо государственных функций; отсутствие обязательного вероисповедания для государственных служащих; непризнание государством юридического значения церковных актов, религиозных правил и т.п. как источников права, обязательных для кого-либо; отказ государства от финансирования расходов какой-либо церкви. 59. Какое право (свободу) следует отнести к институту гражданских прав и свобод? 60. Какая из перечисленных норм будет считаться субконституционной нормой? 61. По каким признакам конституционное право определяется как ведущая отрасль права? 62. Официальное толкование норм Конституции дает Конституционный Совет. См. Конституцию РК 63. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом и Правительством республики. См. Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688 О Правительстве Республики Казахстан. 64. Акты об амнистии граждан издает Парламент. См. Конституцию РК 65. Только по решению суда. См. Конституцию РК 66. Конституция обязательна абсолютно для всех государственных и самоуправленческих органов, учреждений и организаций, общественных объединений, любых должностных лиц, а также частных юридических и физических лиц, находящихся на территории РК, независимо от их государственной принадлежности. Прямое действие Конституции означает, что она в принципе подлежит реализации независимо от наличия конкретизирующих и развивающих ее нормативных актов. 67. Да. 68. Скорее всего общественные отношения. Что следует понимать под объектами правового регулирования в конституционном праве? 69. Как следует понимать конституционное право как отрасль права? 70. Что следует понимать под основными общественными отношениями? 71. Решения акимов могут быть отменены соответственно Президентом, Правительством Республики Казахстан, либо вышестоящим акимом, а также в судебном порядке. См. Конституцию РК 72. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет с представлением о признании этого акта неконституционным. См. Конституцию РК 73. Прокуратура опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. См. Конституцию РК 74. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. См. Конституцию РК 75. Прямое действие Конституции означает, что она в принципе подлежит реализации независимо от наличия конкретизирующих и развивающих ее нормативных актов. 76. Что следует считать основой эффективности норм конституционного права? 77. Какие нормы следует считать декларативными? 78. Областные и приравненные к ним дисциплинарные коллегии рассматривают дисциплинарные дела в отношении судей областных и приравненных к ним судов. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года № 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан 79. Высший судебный совет республики рассматривает жалобы на решения и рекомендации Квалификационной коллегии юстиции. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года № 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан 80. Дисциплинарная коллегия Верховного суда рассматривает жалобы на решения областных и приравненных к ним дисциплинарных коллегий. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года № 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан. 81. Областные и приравненные к ним дисциплинарные коллегии рассматривают дисциплинарные дела в отношении судей районных (городских) и приравненных к ним судов. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года № 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан. 82. Президиум коллегии адвокатов рассматривает дисциплинарные проступки, совершенные адвокатами. См. Закон Республики Казахстан от 5 декабря 1997 года N195-1 Об адвокатской деятельности. 83. При отправлении правосудия судья независим и подчиняется только Конституции и закону. См. Конституцию РК 84. Конституция занимает самый высший уровень в иерархии нормативных правовых актов и регулирует основные стороны общественных отношений. Конституция Республики Казахстан, принимается на республиканском референдуме. Кодекс - закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения. 85. Судья не может быть арестован, без согласия Президента республики, основанного на заключении Высшего судебного совета республики. См. Конституцию РК 86. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, хозяйственным, уголовным и иным делам, подсудным нижестоящим судам. См. Конституцию РК 87. Что содержат основы конституционного строя Республики Казахстан в качестве главной его ценности? 88. Единственным источником государственной власти является народ. См. Конституцию РК 89. Президент республики издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Казахстан. В случае, если двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из палат по инициативе Президента депутаты делегировали ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года, Президент издает законы, а в случае, если Президентом объявленно рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения и Парламентом не выполненно требование Президент вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке. В иных случаях, не входящих в компетенцию Парламента и его палат, Президент республики издает указы и распоряжения, носящие подзаконный характер. См. Конституцию РК 90. Высший судебный совет республики: 1) отбирает и рекомендует кандидатов на должности председателя Верховного суда; председателей судебных коллегий и судей Верховного суда, председателей областных и приравненных к ним судов, председателей судебных коллегий и судей этих судов; 2) рассматривает вопросы об освобождении от должности председателя Верховного суда, председателей судебных коллегий и судей Верховного суда, председателей областных и приравненных к ним судов, председателей судебных коллегий и судей этих судов; 3) рассматривает жалобы на решения дисциплинарной коллегии Верховного суда; 4) рассматривает вопросы об отставке и прекращении отставки председателя Верховного суда, председателей судебных коллегий и судей этого суда, председателей областных и приравненных к ним судов, председателей судебных коллегий и судей этих судов; 5) рассматривает жалобы на решения и рекомендации Квалификационной коллегии юстиции; 6) рассматривает вопросы по осуществлению судебно-правовой реформы. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года № 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан. 91. По рассматриваемым вопросам Квалификационная коллегия юстиции принимает простым большинством голосов протокольные решение и (или) рекомендации, подписываемые всеми членами, участвующими в заседании. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года № 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан. 92. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного суда Республики. См. Конституцию РК 93. Скорее всего: лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда. 94. В форме протеста. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995 г. № 2709 О Прокуратуре Республики Казахстан. 95. Да. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995 г. № 2709 О Прокуратуре Республики Казахстан. 96. Нет. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного суда Республики. См. Конституцию РК 97. Нет. 98. Очередные выборы Президента проводятся раз в семь лет в первое воскресенье декабря соответствующего года и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента. Очередные выборы Президента объявляются Мажилисом Парламента не позднее первого воскресенья августа. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух раз подряд. См. Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 г. № 2464 О выборах в Республике Казахстан. 99. В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Республики Казахстан, а также его смерти полномочия Президента Республики на оставшийся срок переходят к председателю Сената Парламента; при невозможности председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к председателю Мажилиса Парламента; при невозможности председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер-министру Республики. См. Конституцию РК. 100. Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом. См. Конституцию РК. 101. Кандидатура на должность Председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан. См. Конституцию РК. 102. В течение месяца со дня его внесения. См. Конституцию РК. 103. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана. См. Конституцию РК. 104. Президент РК принимает решение о проведении республиканского референдума. См. Конституцию РК. 105. Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана. См. Конституцию РК. 106. Конституция Республики Казахстан была принята на республиканском референдуме. См. Конституцию РК. 107. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства. См. Конституцию РК. 108. За гражданином Республики Казахстан не признается гражданство другого государства. См. Конституцию РК. 109. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также граждане не достигшие восемнадцатилетнего возраста. См. Конституцию РК. 110. Президент Республики Казахстан может распустить Парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительству, двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-министра, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти. См. Конституцию РК. 111. В случае, если двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из палат по инициативе Президента депутаты делегировали ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года Президент Республики. См. Конституцию РК. 112. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан. См. Конституцию РК. 113. Президент Республики Казахстан вступает в должность с момента принесения народу присяги. См. Конституцию РК. 114. Только в случае государственной измены. См. Конституцию РК. 115. Столицей Республики Казахстан является город Астана. Столица Республики Казахстан - административно-политический центр государства, место нахождения Президента, Парламента, Правительства, Конституционного Совета, Верховного Суда, Генеральной Прокуратуры и центральных исполнительных органов Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 20 мая 1998 года № 230 О статусе столицы Республики Казахстан. 116. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного суда Республики. См. Конституцию РК. Под "действующим правом" следует понимать те нормы Конституции и других перечисленных в данной статье нормативных правовых актов, а также международных обязательств Республики, которые на конкретный момент не отменены, а международные обязательства не расторгнуты. В случае внесения в установленном порядке в ранее принятые акты изменений и дополнений, а также принятия новых актов, нормы этих актов включаются в состав действующего права, а признанные утратившими силу - исключаются из него. См. Постановление Конституционного Совета РК от 28 октября 1996 года № 6 Об официальном толковании пункта 1 статьи 4 и пункта 2 статьи 12 Конституции Республики Казахстан. 117. Не допускается ни в какой форме ограничение прав и свобод граждан по политическим мотивам. Ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15 , пунктом 1 статьи 16 , статьей 17 , статьей 19 , статьей 22 , пунктом 2 статьи 26 Конституции. Какое из перечисленных прав человека не подлежит ограничению? 118. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики. См. Конституцию РК. 119. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики. См. Конституцию РК. 120. В Республике не допускается деятельность политических партий на религиозной основе. См. Конституцию РК. 121. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения. 122. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом Республики по представлению Премьер-министра. См. Конституцию РК. 123. нельзя выносить на всенародный референдум вопросы: 1) которые могут повлечь за собой нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина; см. Конституцию Республики Казахстан. 2) изменения унитарности и территориальной целостности государства, формы правления республики; 3) административно-территориального устройства и границ республики; 4) правосудия, обороны, национальной безопасности и охраны общественного порядка; 5) бюджетной и налоговой политики; 6) амнистии и помилования; 7) назначения и избрания на должность, освобождения от должности лиц, относящиеся к ведению Президента, палат Парламента и Правительства республики; 8) выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров республики. См. Конституционный закон Республики Казахстан О республиканском референдуме. 124. Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены. См. Конституцию РК. 125. См. Конституцию РК 126. На решение Конституционного Совета в целом или в его части могут быть внесены возражения Президента Республики. См. Конституцию РК. 127. Президент по своему усмотрению назначает: назначает и отзывает глав дипломатических представительств Республики; назначает на должность сроком на пять лет Председателя и двух членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан. 128. Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты Республики. См. Конституцию РК. 129. Президент Республики Казахстан решает вопросы предоставления политического убежища. См. Конституцию РК. 130. Гражданин РК может быть выдан иностранному государству в случае если зто установлено международными договорами Республики. См. Конституцию РК. 131. Государственный служащий - гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства. См. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 453-1 О государственной службе. 132. Право законодательной инициативы реализуется исключительно в Мажилисе. См. Конституцию РК. 133. См. Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688 О Правительстве Республики Казахстан. 134. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Сенатом в случае неоднократного нарушения Маслихатом - Собранием депутатов Конституции и законов Республики Казахстан, прав и свобод граждан. Полномочия Маслихата - Собрания депутатов могут быть также досрочно прекращены в случаях: - если вновь избранный Маслихат в течение месяца со дня открытия первой сессии не определил структуру и не образовал свои органы; - если Маслихат более двух месяцев не может созвать сессию из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов. Полномочия Маслихата досрочно прекращается также в случае самороспуска Маслихата, если решение об этом принято голосами не менее двух третей депутатов данного Маслихата. 135. Парламент выносит вотум недоверия правительству большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из палат, по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламент. См. Конституцию РК. 136. Аким соответствующей административно-территориальной единицы, является представителем Президента и Правительства Республики. См. Конституцию РК. 137. На иностранцев не распространяется обязанность по защите РК. См. Конституцию РК. 138. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд. См. Конституцию РК. 139. Принятие отставки Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства. См. Конституцию РК. 140. Национальный Банк Казахстана подотчетен Президенту Республики Казахстан. См. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 30 марта 1995 года № 2155 О Национальном Банке Республики Казахстан. 141. Законопроект, рассмотренный и одобренный большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса, передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течение десяти дней представляется Президенту на подпись. Отклоненный в целом большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект возвращается в Мажилис. Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит проект, он передается в Сенат для повторного обсуждения и голосования. См. Конституцию РК. 142. В связи с непринятием внесенного Правительством проекта закона Премьер-министр вправе поставить на совместном заседании палат Парламента вопрос о доверии Правительству. 143. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом. См. Конституцию РК. 144. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра. См. Конституцию РК. 145. В течение месяца после своего назначения представляет Парламенту доклад о Программе Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторный доклад о Программе в течение двух месяцев. См. Конституцию РК. 146. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки. См. Конституцию РК. 147. Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории. См. Конституцию РК. Представительным органом населения на территории области, района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат - Собрание депутатов. Исполнительным органом на территории поселка является глава поселковой администрации, а на территории аула (села), аульного (сельского) округа - глава сельской администрации. См. Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан. 148. Маслихат - Собрание депутатов принимает постановления. См. Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан. 149. Предмет конституционного права Республики Казахстан. 150. Источники конституционного права Республики Казахстан. 151. Виды гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина. 152. Каким статусом обладает Высший судебный совет? 153. Прокуратура опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики. См. Конституцию РК. 154. Досрочное прекращение полномочий местных представительных органов относится к исключительному ведению Сената. См. Конституцию РК. 155. Маслихаты - местные представительные органы. Они выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление. См. Конституцию РК. 156. В каком порядке отменяются решения акимов? 157. В каком порядке назначаются и освобождаются руководители местных исполнительных органов? 158. Уровень нормативного правового акта - место нормативного правового акта в зависимости от его юридической силы в иерархии нормативных правовых актов См. Закон РК от 24 марта 1998 г. № 213-1 О нормативных правовых актах. 159. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. Русский язык - язык межнационального общения. См. Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-1 О языках в Республике Казахстан. 160. Указать, что не входит в компетенцию Конституционного Совета Республики Казахстан. 161. Решающим голосом в случае разделения голосов поровну при принятии решения Конституционным Советом обладает Председатель Конституционного Совета. См. Конституцию РК. 162. Окончательное решение по данному вопросу принимается на совместном заседании палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов каждой из палат при наличии заключения Верховного суда об обоснованности обвинения и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур. См. Конституцию РК. 163. Предметом референдума могут быть: 1) принятие Конституции, конституционных законов, законов республики, внесение в них изменений и дополнений; 2) решение иных наиболее важных вопросов государственной жизни республики. См. Конституционный закон Республики Казахстан О республиканском референдуме. 164. В частной собственности может находиться любое законно приобретенное имущество. См. Конституцию РК. 165. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. См. Конституцию РК. 166. Президент Республики Казахстан вводит военное положение на всей территории в случае агрессии против Республики Казахстан либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности. См. Конституцию РК. Налоговое право 1. Ст. 1 п. 1 Закона "О налогах" от 24 апреля 1995 года № 2235 2. Ст. 3 Закона "О налогах" Закон Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 3. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 марта 1999 года № 356-1 О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" данный институт упразднен. 4. Ст.5 Закона "О налогах": косвенные налоги - налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы) на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно не связанные с доходами или имуществом налогоплательщик. 5. Ст. 5 Закона "О налогах": бонус - платеж, связанный с геологическим изучением, добычей полезных ископаемых. 6. Ст. 5, п. 24) Закона "О налогах": налоговый год - календарный год. 7. Налоговым законодательством предусмотрены льготы по: подоходному налогу (ст. 34 Закона "О налогах"), земельному налогу (ст. 123 3акона "О налогах"), налогу на транспортные средства (ст.129 Закона "О налогах") налогу на имущество (ст. 134 Закона "О налогах"). Освобождение от какого-либо налога и сбора или уменьшение налоговой ставки, предусмотренной настоящим Законом, может производиться в порядке изменений и дополнений в настоящий Закон, а также на основании контракта, заключенного с уполномоченным органом по инвестициям в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций". Запрещается предоставление льгот по налогам и сборам другими актами, в том числе льгот, носящих индивидуальный характер, за исключением льгот, предоставляемых уполномоченным органом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций".
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |