Инструкция 1. Настоящая Инструкция определяет порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков органами налоговой службы. 2. Органы налоговой службы предъявляют претензии и иски к юридическим и физическим лицам по следующим основаниям: 1) о взыскании задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также штрафных санкций перед бюджетом в случаях, предусмотренных налоговым законодательством; 2) о признании банкротами хозяйствующих субъектов; 3) о взыскании дохода, полученного от осуществления незаконной деятельности, либо деятельности без лицензии (если данная деятельность подлежит лицензированию) в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 4) о признании недействительными сделок, по основаниям, установленным законодательством; 5) и в других случаях, с учетом компетенции органов налоговой службы. 2. Порядок и сроки предъявления претензий органами налоговой службы 3. Претензия предъявляется в письменной форме. В претензии указываются: дата и номер претензии; наименование юридического лица (структурной единицы), фамилия, имя, отчество физического лица, к которым предъявляется претензия и их реквизиты; обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты; требования органа налоговой службы; сумма претензии и расчет; платежные и почтовые реквизиты органа налоговой службы; перечень прилагаемых к претензии документов; наименование территориального органа налоговой службы, предъявившего претензию; 4. Претензия подписывается первым руководителем (заместителем) органа налоговой службы. 5. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, либо вручается под расписку, с удостоверением подписи лица, получившего претензию. 6. К претензии прилагаются документы (подлинные, надлежаще заверенные копии, ксерокопии и т.д.), подтверждающие предъявленные требования. К претензии могут не прилагаться документы, которые имеются у другой стороны, с указанием об этом в претензии. 7. Претензия предъявляется по истечении одного месяца со дня когда истек срок исполнения обязательства (требования), либо когда орган налоговой службы узнал о нарушении его прав. 3. Порядок и сроки рассмотрения претензий органами налоговой службы 8. Претензии рассматриваются в течение 30 дней, если для конкретной претензии не установлен иной срок рассмотрения. 9. При рассмотрении претензии орган налоговой службы должен проверить законность предъявленного требования и его обоснованность (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой, оспариваемой суммы и т.п.). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|