Оптимизация интересов налогоплательщиков Государство, в его современных демократических формах, выступая в качестве публично-правового союза граждан, выражает их общие политические, социальные, экономические и иные интересы. Данные интересы достигаются государством путем влияния на общественные процессы, через образование огромного фонда денежных средств. Существуют пять основных источников их пополнения: - доходы от государственных предприятий; - доходы от эмиссии денег; - реализация национального богатства; - государственные займы; - изъятие части доходов хозяйствующих субъектов. Первые четыре составных источника являются для государства менее привлекательными. 1. В основном государственные предприятия функционируют в тех отраслях, где предпринимательские структуры не имеют возможности работать (по причине высокого уровня затрат, сложности технологии и т.д.) и требуют дополнительные субсидии. 2. Дополнительная эмиссия только на время увеличит доход государства. В дальнейшем создавшаяся диспропорция между уровнем денежной массы и товарной продукции приведет к инфляции и, в конечном счете, к спаду реального объема производства. 3. Реализация национального богатства может рассматриваться как источник дохода лишь в критических случаях (войнах, природных и иных катаклизмах). 4. Увеличение использования государственных займов приведет к росту государственного долга, что отразится на уровне экономической и политической независимости государства. Наиболее оптимальным источником пополнения государственной казны является пятый пункт: изъятие части доходов хозяйствующих субъектов через систему налогообложения. Данный источник напрямую зависит от состояния налогооблагаемой базы и финансового состояния хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день налоги выступают как фискальный инструмент государства, тогда как если не учитывать состояние налогооблагаемой базы, то поступление налогов будет снижаться. При этом чрезмерное изъятие добавленной стоимости у предприятий приведет к снижению оборотных средств, что приведет к структурному кризису в экономике. Поэтому при проведении налоговой политики необходимо придерживаться такой концепции, которая будет учитывать интересы налогоплательщика. Так, на протяжении столетий, экономическая мысль пыталась определить уровень налоговых изъятий, за пределами которого производство оказывается не выгодным: в 1868 г. Прудон в "Теории налогов" оценил данную величину в 10% от национального дохода, в 1950 г. Колин Кларк установил ее порог на уровне 25%. Значительно позднее американский экономист А.Б. Лаффер, исходя из теории спроса, в соответствии с которой государственные расходы и обязательные отчисления уменьшают производственную активность, показал, что начиная с определенного момента увеличение налогового давления неэквивалентно увеличению поступлений в бюджет, в то же время оно уменьшает национальный доход. При этом уровень налоговых изъятий зависит от экономической, политической, социальной и др. специфик. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|