|
|
|
Источник: *Генеральной прокуратуры РК (prokuror.gov.kz)
27.06.2002 Прокуратура Атырауской области 13 мая 2002 года Информация о результатах проверки применения Закона РК "О борьбе с коррупцией" в управлении Комитета финансового контроля по области Публикация официального сайта Генеральной прокуратуры РК. (http://www.procuror.kz) Прокуратурой области произведена проверка применения Закона РК "О борьбе с коррупцией" в управлении Комитета финансового контроля по Атырауской области (далее - управление КФК). Результаты проверки показали, что в управлении КФК нарушаются требования вышеуказанного закона. Так, в соответствии со ст. 8 Закона лица, претендующие на выполнение государственных функций либо на занятие государственной должности, обязаны принимать на себя установленные настоящим законом и иными законами ограничения. При этом их согласие на принятие ограничений фиксируется кадровыми службами в письменной форме. Однако, в нарушение этих требований закона указанное письменное согласие в личном деле главного контролера-ревизора по Макатскому району Кутжанова Д.К. не имеется. Кроме этого, также в личных делах главного контролера-ревизора управления Адресова Б.А., главного контролера-ревизора Макатского района Кутжанова Д.К., не оказалось справок о сдаче декларации и других сведений, указанных в ст. 9 Закона РК "О борьбе с коррупцией". В ходе проверки представлена справка налогового комитета области о том, что Кутжанов сдал декларацию о своих доходах и доходах своей супруги Куанышевой С.Б. в период его работы в Департаменте финансовой полиции области. Однако с 26 марта по 24 октября 2001 г. Кутжанов работал бухгалтером ТОО "Атырау-Атагер". В управление КФК области, т.е. на государственную службу, принят 24 октября 2001 г. и обязан был сдать декларацию. Также не оказалось справки о сдаче декларации в налоговый орган ведущего контролера-ревизора Курмангазинского района Акдуйсеева Т. Нарушения закона допущены при производстве по делам об административных правонарушениях. В нарушение ст. 635 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК) в протоколах не указывается должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, место, время совершения и существо административного правонарушения, статья Особенной части КоАП, предусматривающая административную ответственность. В протоколах нет подписей лиц, их составивших. 30.11.2001 г. не известно кем составлен протокол о нецелевом расходовании департаментом образования бюджетных средств в сумме 160,0 тыс. тенге. Заместителем начальника управления Бексариевым Ж. директор департамента образования Испусинова Ж. предупреждена о недопустимости впредь подобных правонарушений. Тем самым, грубо нарушены ст. 9, ст.177 и п.3 ч.2 ст.571 КоАП РК. Помимо этого, Бексариевым Ж. допущено нарушение п.1.4 ст. 12 Закона РК "О борьбе с коррупцией", оказано неправомерное предпочтение Испусиновой Ж., тем самым он совершил коррупционное правонарушение предусмотренное п.1.4 ст.12 Закона РК "О борьбе с коррупцией". Одной из функций Комитета (п.11 Положения о Комитете финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан) является проведение встречных проверок в организациях всех форм собственности по вопросам финансово-хозяйственных взаиморасчетов с государственными учреждениями в соответствии с требованиями законодательства и др. Однако в нарушение п.п.13 п.11 Положения управлением (Сорокина Т.А.) произведена проверка ТОО "Дифекс Системз Евразия Лимитед ( Казахстан) " не по указанным вопросам. Проверкой нарушений финансово-хозяйственных взаиморасчетов с государственными учреждениями не установлено. Проверка не относится к встречной. Произведена на основании письма ДКНБ области № 2/5-1424 от 05.03.01г. "в связи со служебной необходимостью". Между тем, указанное ТОО по форме собственности относится к частным. Аналогично главным контролером-ревизором Темиралиевой Г. произведена документальная проверка по вопросу сохранности товарно-материальных ценностей в ЧП "Султанов Б.М.", которая также не относится к встречной. Фактически была проверена деятельность заведующей складом Космуханбетовой К. Темиралиевой же по письму 9-го управления УВД области № 10/10-640 от 27.06.01 г. произведена проверка в Неправительственном общественном объединении (НОО) "Каспий Табигаты". Таким образом, указанными работниками управления было допущено неправомерное вмешательство в деятельность перечисленных хозяйствующих субъектов (п.1.1. ст. 12 Закона РК "О борьбе с коррупцией"). В 1994-98 г.г. работникам управления предоставлялись долгосрочная (на 15 лет) и краткосрочная (на 5 лет) ссуда с начислением годовых 0,6%. Указанная ссуда выдавалась для индивидуального строительства, покупки квартир или жилых домов, их капитального ремонта, покупки автомобилей, для приобретения домашней мебели. Ссуда выдавалась в соответствии с Положением о предоставлении ссуд работникам системы Комитета государственного финансового контроля при КМ РК, утвержденным постановлением коллегии Комитета государственного финансового контроля при КМ РК от 24.02.94г., из фонда материального поощрения и социального развития (положение, утвержденное постановлением коллегии Комитета государственного финансового контроля при КМ РК от 24.02.94г.). По состоянию на 01.01.2001г. за 16 работниками управления числится задолженность по ссудам на 1 млн. 891 тыс. тенге, а по состоянию на 01.01.2002г. за 13 работниками составляет 1 млн. 142 тыс. тенге (или за год возмещение составило лишь на 748, 6 тыс. тенге). Из указанных выше 16 ссудополучателей в настоящее время в управлении не работают 5 (Шаненов Б., Кенжалиев Ж., Бозшиев Н., Кабдулов Б., Даулешов М.), по ним остаток задолженности составляет на сумму 506, 9 тыс. тенге и мер по взысканию с них не погашенной ссуды не принимается с мая месяца 2000г. Между тем, согласно п.2.8. названного выше Положения в случае увольнения заемщика из органов госфинконтроля он обязан возвратить непогашенную часть ссуды, или дать нотариально заверенное обязательство на ее погашение в течении обусловленного срока. В случае перевода работника получившего ссуду, на работу в другой орган (п.2.9. Положения), бухгалтерия в установленном порядке направляет к новому месту работы соответствующие документы для обеспечения полного погашения ссуды и уплаты процентов, а орган, куда он переведен, сразу же возмещается непогашенную часть ссуды выдавшему ее органу. В соответствии с п.3.4. Положения по не возмещенным ссудам взыскание в административном порядке или через суд обращается на объекты, полностью или частично построенные или приобретенные на полученную ссуду, а также личное имущество заемщика в установленном законом порядке. За пропуск сроков для предъявления иска или исполнительных документов по взысканию долга по ссуде, виновные в этом работники органа госфинконтроля несут установленную законом ответственность (п.3.5. Положения). Таким образом допущено нарушение п.1.5 ст.12 Закона РК "О борьбе с коррупцией" (оказание не предусмотренного законодательством содействия Шаненову Б., Кенжалиеву Ж., Бозшиеву Н., Кабдулову Б., Даулешову М. в извлечении дохода). 21.11.2001г. ЦПСиИ по Атырауской области в управлении КФК проведена проверка применения законодательства по учету и регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, которой выявлен ряд нарушений названного законодательства. По результатам проверки в управлении КФК проведено служебное расследование. Заключением председателя дисциплинарной комиссии (заместитель начальника управления) Бексариева Ж. установлена вина начальника отдела анализа и отчетности управления Лукпанова М., главных контролеров-ревизоров Темиралиевой Г. и Насиева А., юриста Дайдулова Б. Несмотря на это, приказами начальника управления N№ 70-п от 28.10.01г. и 81-п от 10.12.01г. никто из виновных в нарушениях законности лиц к дисциплинарной ответственности не привлечен. Указанные выше нарушения Закона РК "О борьбе с коррупцией" допущены в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами управления, игнорирования ими требований законодательства, что в свою очередь стало возможным из-за отсутствия должного контроля за работой подчиненных. По результатам проверки прокуратурой области внесено представление начальнику управления Комитета финансового контроля, оно рассмотрено с принятием мер. Так, к дисциплинарной ответственности привлечены заместитель начальника Бексариев Ж., начальники отдела Лукпанов М., Даулетов К., юрист Дайдулов Б. По постановлению прокуратуры области Атырауским городским судом главный контролер-ревизор по Макатскому району Кутжанов Д. подвергнут к административному штрафу. Отдел по надзору за законностью в деятельности государственных органов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |