Выступление вице-Министра труда и социальной защиты Утеулиной Х.М. На современном этапе реформирования экономики проблемы уровня жизни и борьбы с бедностью стали центральными. От их решения во многом зависят направленность и темпы дальнейших преобразований и в конечном счете политическая стабильность в обществе. В течение последних 10-ти лет в республике резко обозначилась проблема бедности. В обществе произошло расслоение, появились новые категории граждан, живущих за чертой бедности. Вследствие глубокого спада производства значительно увеличилось число безработных, появилась скрытая безработица. Инфляция 1991-1993 годов лишила людей накопленных средств, снизила доходы у основной массы населения, сократила в реальном выражении заработную плату, являющуюся основным источником существования. В этих условиях очевидной стала необходимость проведения реформ в области социальной защиты населения с высокой степенью адресности. В 1996 году были начаты реформы в жилищно-коммунальной сфере, которые означали перевод жилья и коммунальных услуг на рыночную основу, отказ от дотаций и повышение тарифов. Реформа осуществлялась с одновременным применением мер социальной защиты населения в виде предоставления адресных жилищных пособий малообеспеченным гражданам за счет средств местных бюджетов. Для реализации основных направлений социальной политики Правительства республики, направленных на адресную социальную поддержку населения, реформы были продолжены в 1999 году. Именно тогда был определен ориентир на создание новой системы социальной защиты населения. Сформировалась структура населения, имеющего доходы ниже черты бедности. При общей численности населения 1687,1 тыс. чел. дети составили 51,4%, безработные - 23,6%, получатели пенсий и спецгоспособий - 17,0%, работающие - 13,9%. В целях совершенствования методики предоставления адресной социальной помощи были разработаны и приняты ряд соответствующих законопроектов и иных нормативно-правовых документов, в которых определены конкретные пути, методы и механизмы решения важнейших социальных проблем населения. В соответствии с этими законодательно-нормативными актами и оказывается в настоящее время адресная социальная поддержка малообеспеченным слоям населения. Все виды пособий стали выплачиваться из местных бюджетов, а местной власти предоставили возможность самостоятельно устанавливать их размеры, более эффективно распоряжаясь своими финансовыми ресурсами. Более того, выплаты социальной помощи стали более адресными. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|