Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 7 октября 2003 года № НК-УИ-08-1-17/7881 Относительно приостановления действия контрактов, заключенных с уполномоченным органом по инвестициям

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
от 7 октября 2003 года N НК-УИ-08-1-17/7881

Налоговые комитеты по областям,

г.г. Астана и Алматы,

"Астана - жана кала", МРНК № 1

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с поступающими запросами относительно приостановления действия контрактов, заключенных с уполномоченным органом по инвестициям, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 140 Налогового кодекса при досрочном прекращении действия преференций налогоплательщик уплачивает налоги и несет ответственность в порядке, установленном Налоговым кодексом и законами Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 08.01.2003 г. "Об инвестициях" (далее - Закон об инвестициях) уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт по истечении трех месяцев с момента письменного уведомления инвестора об этом в случаях предусмотренных указанным пунктом.

Согласно пункту 34 Модельного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.05.2003 г. № 436, в случае выявления нарушений уполномоченный орган направляет Инвестору письменное уведомление и устанавливает срок не более трех месяцев для их устранения. В случае не устранения в установленный срок нарушений, уполномоченный орган по истечении трех месяцев с момента письменного уведомления в одностороннем порядке расторгает Контракт.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления действия инвестиционных преференций по контрактам, заключенным в соответствии с Законом об инвестициях.

Вместе с тем необходимо отметить, что по контрактам, заключенным до введения в действия Закона об инвестициях, имели место случаи приостановления действия контрактов.

При этом, согласно статье 23 Закона об инвестициях льготы, предоставленные на основании контрактов, заключенных с уполномоченным государственным органом по инвестициям до введения в действие Закона об инвестициях, сохраняют свое действие до истечения срока, установленного в этих контрактах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 28.02.1997 г. "О государственной поддержке прямых инвестиций" (далее - Закон о поддержке прямых инвестиций), льготы и преференции предоставляются Комитетом путем заключения контракта с инвестором.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона о поддержке прямых инвестиций при расторжении контракта по основаниям, установленным в пункте 1 указанной статьи, утвержденный инвестор несет ответственность по возмещению убытков и возврату всей недоплаченной суммы налогов и других платежей вследствие предоставленных по контракту льгот и грантов с применением соответствующих штрафных санкций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и условиями контракта.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
2400 тг
Сообщение
Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 16 Налогового кодекса органы налоговой службы вправе в пределах своей компетенции осуществлять разъяснения и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств. Такие разъяснения и комментарии, в том числе уполномоченного государственного органа, не относятся к нормативным правовым актам. Они подлежат оценке судом с учетом их соответствия нормам налогового законодательства. (Нормативное постановление Верховного Суда РК от 23 июня 2006 года № 5)

OK