Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева
Действующая Конституция страны позволила сформировать устойчивую систему власти и управления. Она вполне обеспечивает проведение необходимых реформ, позволяет сохранять управляемость в экономике и общественно-политическую стабильность в стране. Но сейчас все понимают, что Казахстан выходит на новый уровень своего развития. А это требует дальнейшего укрепления государственности и совершенствования всей системы управления, дальнейшей активизации не задействованного пока ещё потенциала. Считаю, что сегодня у нас состоялось конструктивное и обстоятельное обсуждение одного из важных вопросов государственного строительства. Государственной комиссией проделана сложная и важная работа. Не так-то просто определить функции каждого из уровней управления. Но очень важно, чтобы максимальное число функций, связанных с повседневной жизнедеятельностью, были приближены к простому человеку. То есть, местные органы власти должны по возможности сами распоряжаться средствами, направляемыми на социальные нужды и проблемы своих регионов и населения решать на месте. Только так можно повысить ответственность местной власти перед людьми, обрести новые навыки управления, сделать следующие шаги в дальнейшей демократизации общества. Абсурдной выглядит ситуация, когда для того, чтобы открыть своё дело или получить какую-нибудь справку человек должен мотаться за тридевять земель. Но проблема не только в этом. За эти годы накопилось множество перекосов, как по вертикали, так и по горизонталям управления. К сожалению, представленные сегодня предложения или не затронули многих принципиальных вопросов, или являются отражением, мягко говоря, слишком осторожных подходов к их решению. Тягу наших министров и акимов к созданию своей вертикали, к централизации всего и вся невозможно выразить простыми словами. Это тоже можно понять. Мы стали детьми нового общества. Не так просто осуществляется этот переход. Получилось, что рыночная экономика развивается своим чередом, а управление функционирует в прежнем русле. Такое противоречие необходимо ликвидировать. Я проанализировал практику управления в 15 государствах мира, особенно унитарных. В ходе многовековой практики администрирования вертикальные структуры были давно ликвидированы и остались только у силовых, фискальных органов и Казначейств. Даже службы спасения и антимонопольные ведомства были, в основном, децентрализованы. А нас же пока всё наоборот. За последние годы территориальными структурами обзавелись МКИОС, Минтруда, Агентство по демографии и миграции, Мининдустрии. Туда же тянет ещё многих. А что говорить о функциях? У нас же министр считает для себя зазорным, если не сможет дотянуться до самого низового объекта в своей отрасли. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|