|
|
|
Текст статьи 129 в редакции, действовавшей до внесения изменений от 05.05.06 г. Статья 129. Составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан 1. В целях обеспечения транспарентности деятельности, связанной с управлением Национальным фондом Республики. Казахстан, ежегодно проводится аудит. Выбор аудитора или аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 2. Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан составляется Правительством Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, с включением результатов аудита Национального фонда Республики Казахстан. 3. Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан должен содержать: 1) отчет о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 2) отчет о деятельности Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению Национальным фондом Республики Казахстан; 3) иные данные по управлению Национальным фондом Республики Казахстан. 4. Формы и порядок составления годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан утверждаются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
Текст статьи 138 в редакции, действовавшей до внесения изменений от 05.05.06 г. Статья 138. Полномочия Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионных комиссий Маслихатов 1. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан. 2. Положение о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета утверждается Президентом Республики Казахстан. 3. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета: 1) предоставляет ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан о работе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; 2) выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с анализом, итогами и результатами контроля исполнения республиканского бюджета, полнотой и своевременностью поступления налогов и других обязательных платежей, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также другие отдельные поручения; 3) представляет Парламенту Республики Казахстан до 1 июня текущего года отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год, который по своему содержанию является заключением по отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета и после утверждения его Парламентом Республики Казахстан подлежит опубликованию в средствах массовой информации; 4) анализирует акты контроля за исполнением республиканского бюджета, представленные центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю, и дает рекомендации Правительству Республики Казахстан, соответствующим службам внутреннего контроля по повышению эффективности внутреннего контроля за исполнением республиканского бюджета; 5) в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного финансового контроля по вопросам использования средств республиканского бюджета, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; 6) участвует в реализации государственной бюджетной политики; 7) осуществляет контроль соответствия, финансовой отчетности и эффективности исполнения объектами государственного финансового контроля поступлений и расходов республиканского бюджета; 8) осуществляет контроль за выполнением стандартов государственного финансового контроля; 9) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области внешнего контроля; В подпункт 10 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) 10) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием гарантированных государством займов, средств, выданных из республиканского бюджета на погашение обязательств государства, связанных грантов, активов государства; 11) осуществляет контроль за деятельностью государственных органов и организаций всех форм собственности по обеспечению полноты и своевременности поступлений в республиканский бюджет, а также за возвратом сумм поступлений из республиканского бюджета; 12) осуществляет контроль эффективности использования средств республиканского бюджета; 13) дает оценку эффективности и результативности исполнения республиканских бюджетных программ (подпрограмм); 14) дает оценку эффективности реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ; 15) осуществляет контроль за бюджетными инвестициями; 16) разрабатывает и вносит рекомендации по действию нормативных правовых актов, влияющих на исполнение республиканского бюджета; 17) запрашивает и получает от Правительства Республики Казахстан, государственных органов, других объектов государственного финансового контроля, а также Национального Банка Республики Казахстан и (или) уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций необходимые документацию и информацию по вопросам, касающимся полноты поступления и использования средств республиканского бюджета; 18) заслушивает отчеты должностных лиц объектов государственного финансового контроля по вопросам исполнения республиканского бюджета; 19) вносит Президенту Республики Казахстан представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного финансового контроля требований нормативных правовых актов об исполнении республиканского бюджета; 20) получает в установленный им срок от государственных органов и объектов государственного финансового контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением внешнего контроля за исполнением республиканского бюджета; 21) применяет меры по выявлению и недопущению нецелевого, необоснованного и неэффективного использования средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами; В подпункт 22 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) 22) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам исполнения республиканского бюджета, привлечения и использования связанных грантов, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны; 23) привлекает к проведению контроля за исполнением республиканского бюджета соответствующих специалистов государственных органов и при необходимости специалистов аудиторских организаций и экспертов с оплатой их услуг в пределах выделенных на эти цели средств из республиканского бюджета; 24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан. 4. Ревизионная комиссия Маслихата: 1) представляет в Маслихат в установленный срок отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением по отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета, и после утверждения его Маслихатом подлежит опубликованию в средствах массовой информации; 2) информирует Маслихат и акимат по результатам контроля о фактах нецелевого, необоснованного и неэффективного использования средств местного бюджета, а также о недостатках в работе по исполнению местного бюджета; 3) анализирует акты проведения внутреннего контроля за исполнением местного бюджета, представленные центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю, и дает рекомендации по повышению эффективности внутреннего контроля за исполнением местного бюджета; 4) осуществляет контроль соответствия, финансовой отчетности и эффективности исполнения местными исполнительными органами поступлений и расходов местного бюджета; 5) передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объектов государственного финансового контроля при использовании средств местного бюджета, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан; 6) осуществляет контроль за деятельностью местных государственных органов по вопросам, касающимся полноты и своевременности поступлений в местный бюджет; 7) разрабатывает и вносит рекомендации по действию нормативных правовых актов, влияющих на исполнение местного бюджета; 8) осуществляет контроль эффективности использования средств соответствующего местного бюджета; 9) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам исполнения местного бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны; 10) получает в установленный срок от объектов государственного финансового контроля, финансируемых из местного бюджета, необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением внешнего контроля за исполнением местного бюджета; 11) привлекает к проведению контроля за исполнением местного бюджета соответствующих специалистов местных государственных органов и при необходимости специалистов аудиторских организаций и экспертов с оплатой их услуг в пределах выделенных на эти цели средств из местного бюджета; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Текст статьи 140 в редакции, действовавшей до внесения изменений от 05.05.06 г. Статья 140. Полномочия центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю: 1) осуществляет контроль соответствия, финансовой отчетности и эффективности исполнения объектами государственного финансового контроля расходов республиканского и местных бюджетов; 2) дает рекомендации по повышению эффективности контроля, осуществляемого службами внутреннего контроля; 3) применяет меры по выявлению, пресечению и недопущению нецелевого, необоснованного и неэффективного использования средств республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) направляет в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, ревизионные комиссии Маслихатов для информирования соответствующие планы и акты контроля; 5) осуществляет контроль за исполнением предписаний, направляемых объекту государственного финансового контроля, и решений, принятых по итогам контрольных мероприятий; 6) передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объектов государственного финансового контроля при использовании средств республиканского и местных бюджетов, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан; 7) осуществляет контроль за соблюдением стандартов государственного финансового контроля службами внутреннего контроля; 8) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области внутреннего контроля; 9) рассматривает отчеты государственных органов, имеющих службу внутреннего контроля, о выполнении планов и результатах проведения внутреннего контроля; 10) в пределах компетенции осуществляет контроль за деятельностью государственных органов и организаций всех форм собственности по вопросам, касающимся полноты и своевременности внесения неналоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты; В подпункт 11 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) 11) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выданных из республиканского и местных бюджетов, а также гарантированных государством займов, связанных грантов и активов государства; 12) дает оценку эффективности и результативности исполнения республиканских и местных бюджетных программ (подпрограмм); 13) осуществляет контроль за формированием и использованием государственными учреждениями денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении; 14) запрашивает и получает в установленный им срок от объектов государственного финансового контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля; 15) принимает участие в контроле за исполнением чрезвычайного государственного бюджета; 16) получает необходимую информацию от государственных органов, имеющих службы внутреннего контроля; 17) привлекает к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов и при необходимости аудиторов или аудиторские организации и экспертов с оплатой их услуг в пределах выделенных на эти цели средств из республиканского бюджета; В подпункт 18 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) 18) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов, использования связанных грантов, активов государства, гарантированных государством займов, а также денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны; 19) анализирует акты контроля служб внутреннего контроля и дает рекомендации по повышению эффективности их деятельности; 20) разрабатывает мероприятия по вопросам совершенствования нормативной правовой базы и методики проведения внутреннего контроля; 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |