Принят на четырнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 14-17 от 16 октября 1999 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи законодательства об издательском деле Настоящим Законом регулируются отношения между издателями, изготовителями, распространителями и потребителями печатной продукции. В указанные отношения могут вступать государственные, общественные, кооперативные организации, иные объединения граждан и граждане.
Статья 2. Основные понятия и определения В соответствии с настоящим Законом: под издательским делом понимается деятельность по созданию издательств и полиграфических предприятий, подготовке, изготовлению и выпуску печатной продукции; под печатной продукцией понимаются предназначенные для потребителей издания: книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа их изготовления, за исключением периодических печатных изданий; под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под издателем понимается издательство, иное предприятие (предприниматель), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого деятельность по подготовке и выпуску печатной продукции не является основной либо не служит главным источником доходов; под редакцией издательства понимается структурное подразделениелибо сотрудник (сотрудники) этой организации, осуществляющиередактирование и иную подготовку печатной продукции к выпуску;под изготовителем печатной продукции понимается полиграфическоепредприятие (предприниматель), осуществляющее производство и выпусктиража печатной продукции; под распространителем печатной продукции понимаются организации,предприятия, учреждения, граждане и их объединения, осуществляющиепродажу и (или) раздачу печатной продукции.
Статья 3. Свобода издательского дела Свобода издательского дела означает полную творческуюсамостоятельность всех ее субъектов: авторов, издательств,полиграфических и книготорговых предприятий - в определении тематики,специализации, производственной кооперации, выборе авторов,определении тиражей, цен и торговых скидок (наценок) на печатныеиздания, установление форм связей между собой, производителями ипоставщиками бумаги, а также другими организациями. Не допускаются требования от издательств со стороны должностныхлиц, государственных органов или общественных объединенийпредварительного согласования материалов, изъятия или исправленияотдельных частей текста.
Статья 4. Недопустимость использования в изданиях материалов, не подлежащих публикации Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|