|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
07.02.2007 Улучшается экономическая конъюнктура и финансовое положение в реальном секторе экономики - Нацбанк РК
АЛМАТЫ. 7 февраля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Результаты мониторинга предприятий реального сектора экономики в 2006 году свидетельствуют о тенденции улучшения экономической конъюнктуры и финансового положения реального сектора в течение года. Об этом сказал сегодня в Алматы председатель Национального банка РК Анвар Сайденов, сообщает корреспондент Казинформа. По словам главы Нацбанка, большая часть предприятий - не менее 80%, от квартала к кварталу указывали либо на увеличение спроса на готовую продукцию, либо на его неизменность, что являлось основным фактором роста объемов производства. Наибольший спрос на свою продукцию предприятия испытывали во 2 и в 3 кварталах. Ежеквартально рост цен на готовую продукцию происходил в среднем на 27,4% от общего количества опрошенных предприятий, а на 68,1% предприятий - цены оставались стабильными. В среднем на 57% предприятий ежеквартально происходил рост цен на сырье и материалы, что влияло на увеличение себестоимости продукции. Это обусловило снижение рентабельности продаж в целом по выборке. Однако, к концу года показатель остался достаточно высоким - 40,8% в 4 квартале, вследствие роста цен на готовую продукцию и увеличения объемов продаж. Деловая активность предприятий стабильно росла: доля оборотных средств в активах выросла с 37% в 1 квартале до 44,2% в 4 квартале, а их оборачиваемость в среднем составила 53%. Для большинства предприятий (около 80%) собственные средства являлись основным источником финансирования пополнения оборотных средств. Доля предприятий, использовавших в этих целях кредиты банков, ежеквартально составляла около 29%. «Большинство опрошенных предприятий в течение года не испытывали негативного влияния на хозяйственную деятельность текущего изменения курса тенге к доллару США, евро и российскому рублю - 69,5%, 72,8%, 73,4%, соответственно. Подавляющее большинство предприятий - около 93,6% отмечали нормальный уровень степени удовлетворения потребности в услугах банков», - отметил А.Сайденов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |