|
|
|
Источник: Сайт газеты «Акмолинская правда» (apgazeta.kz/)
21.12.2007 Госстандарты - проверка на профессионализм.
На днях коллегия областного департамента казначейства рассмотрела итоги своей деятельности и задачи по завершению 2007 года. Открыв заседания, руководитель ведомства А. Биахметов предоставил слово начальнику управления Агентства РК по делам госслужбы по Акмолинской области, председателю Дисциплинарного совета Т. Жумагулову, задав тон всему разговору о том, какой должна быть сегодня госслужба и как работать, не нарушая законодательство. Работники казначейства почерпнули много полезного для себя, получив информацию о наиболее частых нарушениях, условиях ее порождающих. К слову, с 1 января 2008 года вводится такой действенный фактор, как оценка коррумпированности всех организаций. В ходе административной реформы разрабатываются госстандарты и перечень предоставляемых услуг, госслужащим нужно соответствовать всем требованиям их внедрения, заботясь о качестве. После проведения функционального анализа будет составлен список государственных должностей, отпадут дублирующие ведомства, дабы не морочить людям головы пустопорожними хождениями по чиновничьим коридорам самых разных организаций. Продолжится оптимизация госслужбы. Стоит задача поднять квалификацию работников, освободившись от той части аппарата, которая не соответствует современным требованиям, подбирать самых грамотных, перспективных и талантливых. Будущих госслужащих у нас будут готовить со школьной скамьи, студенческой аудитории, как и во всем мире. Решено: лучшая часть общества должна работать на госслужбе. И самое главное требование к этой категории работников - профессионализм: много еще нареканий сегодня на "отфутболивание" людей, обращающихся в государственные инстанции, из-за незнания чиновниками дела и вверенных обязанностей. Постоянная учеба должна стать не только правилом, но и потребностью каждого, кто стремится закрепиться на госслужбе, где совершенствовать надо постоянно. Анализируя факты коррупции и называя их адреса, председатель Дисциплинарного совета области назвал казначейство одним из самых законопослушных ведомств госслужбы, где за минувший год не выявлено ни одного факта коррупции. Интересную информацию озвучил начальник управления по развитию языков Госман Толегул. Он поделился насколько актуально и востребовано сегодня знание государственного языка, насколько успешно идет его изучение среди госслужащих. В 60 группах обучается 720 человек и еще подано 500 заявлений. Центры обучения повсеместно создаются в районах. Подстегнуло многих и решение о материальном стимулирования специалистов, занимающихся подготовкой документов на госязыке. Об итогах работы департамента казначейства доложила заместитель начальника департамента У. Распекова. - Наша деятельность в этом году, - говорила она, - была ориентирована на качественное исполнение госбюджета, формирование отчетности и своевременное доведение ее до госучреждений. В департаменте и его территориальных подразделениях сегодня обслуживается 1003 государственных учреждения, в том числе 112 - учреждений республиканского бюджета, 919 - местных бюджетов. Действует 236 контрольных счетов наличности, из них 154 по платным услугам, 19 спонсорской и благотворительной помощи, 630 временного размещения денег физических и юридических лиц, а также 1 счет в иностранной валюте и 4 аккредитованных. Утвержденный бюджет Акмолинской области на 2007 год составил 54431,2 млн. тенге, уточненный на 1 октября 2007г. - 58920,5 млн. тенге. Департаментом ведется контроль за своевременностью перечисления в областной бюджет, всего перечислено 1377,6млн. тенге, задолженностей нет. Произведено платежей по возрастам поступлений на расчетные счета налогоплательщиков в количестве 1456 на сумму 1666,6млн. тенге. В целях недопущения ошибок, проведены семинары - совещания с участием ответственных исполнителей районных и городских отделов казначейства на тему: формирование и сверка отчета об исполнении бюджета и проблемные вопросы. Ежемесячный анализ работы с государственными учреждениями показал высокую динамику роста предоставления финансовых документов к концу месяца, особенно в последнюю декаду (более 50% от общего количества), что приводит к загруженности работников казначейства, в связи с чем, были направлены рекомендательные письма администраторам бюджетных программ и местным исполнительным органам о равномерном планировании предоставления документов в органы казначейства. Вместе с тем, департаментом принимаются все меры для скорейшего и качественного проведения документов государственных учреждений. Одним из проблемных вопросов, стоящих перед департаментом, остается низкая скорость обработки информации в ИИСК в территориальных подразделениях посредством спутниковой связи. На сегодня только 9 райгор отделов из 18-ти переведены на наземный канал связи. Департаментом проводится работа по решению данной проблемы. Направлен вопрос в департамент финансов с просьбой рассмотреть возможность предоставления справок на внесение изменений в планы финансирования в электронном виде. За истекший период отделом внутреннего контроля проведены плановые контрольные мероприятии с целью установления соответствия деятельности объектов контроля законодательству и нормативным правовым актом Республики Казахстан в семи территориальных и двух структурных подразделений департамента, а также 5 внеплановых проверок в связи с увольнением руководителей подразделений. Продолжается осуществление принятых ранее организационных мер по обеспечению защиты информации и безопасности при выполнении возложенных на органы казначейства функций. Проверка соблюдения требований районными (городскими) отделами казначейства, проведенная в ноябре текущего года выявила, что не во всех райотделах соблюдается изоляция групп; прием документов не производится через барьер, в связи с чем начальникам районных отделов казначейства даны рекомендации по устранению замечаний (Жаксынского, Астраханского, Коргалжынского, Аршалынского, Ерейментауского, Аккольского, Целиноградского, Буландынского). Одной из основных проблем сегодня является и текучесть кадров, которая связана с переводом специалистов в коммерческие и банковские структуры.
Александра Мякота
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |