|
|
|
18.04.2008 Начальник УДП Алматы Арман Сарбасов: «Публиковать фамилии пьяных водителей будем в Интернете!»
Прежний начальник Бахыткельды Айхимбеков поставил работу УДП на хорошие рельсы. Что отмечают алматинские водители, на себе почувствовавшие, как изменилась в лучшую сторону ситуация на дорогах мегаполиса. А последняя объявленная война тонированным автомобилям и любителям порулить подшофе вызвала у добросовестной части горожан лишь одобрение. С приходом нового начальства они встревожились — будет ли продолжена работа гаишников в том же духе или все начинания благополучно остановятся? После беседы с Арманом Сарбасовым осталось впечатление, что этот человек знает свое дело и порядок на дорогах сохранится, если не станет лучше. Впрочем, судите сами. — Арман Турсынбекович, на своей первой пресс-конференции вы сказали, что имена злостных нарушителей, а именно, пойманных пьяными за рулем, не будут опубликованы в прессе… — Спешу успокоить обрадовавшихся было любителей экстремального и неправомерного вождения. Фамилии публиковаться будут. Но только не в газете, а на сайте ДВД Алматы. — А в чем проблема? — Сами посудите, сколько газетной площади придется отдать под тысячи имен. Только за первый квартал этого года 2960 водителей были остановлены в нетрезвом состоянии. По решению суда их лишили прав сроком на один год. Поэтому их имена и будут размещены в Интернете. Доступ к спискам будет у всех желающих. — Кстати, раз уж коснулись темы нетрезвых водителей, разъясните следующее. Многие алматинские водители сталкиваются с так называемым «экспресс-тестом». Инспектор останавливает средь бела дня машину и просит водителя помочиться в стаканчик, чтобы определить наличие наркотиков у него в моче! Как это понимать?! — Дорожные инспекторы не имеют права проводить экспертизу на наличие в крови алкоголя или других наркотических веществ. Они обязаны выписать направление в наркологический центр. Где, после данного врачом заключения о положительном результате, составляется административный протокол. — То есть, получается, ваши сотрудники занимаются самоуправством? Как же быть простым неискушенным водителям в подобных ситуациях? — К сожалению, в наших рядах еще остаются сотрудники, порочащие честь мундира. Но заверяем вас и всех водителей, что от таких людей, какого звания они бы не были, мы будем избавляться. Отмечу, что в большинстве своем в УДП Алматы работают грамотные и знающие свое дело инспекторы. А если ваши права как человека и водителя явно нарушаются, сразу же набирайте телефоны доверия (253-38-38, 253-36-36) и сообщайте свое местоположение. Старшие офицеры разберутся с нерадивым сотрудником. Советую также знать Правила дорожного движения, это поможет вам в спорных ситуациях. — А что вы скажете на то, что по ночам дорожные полицейские останавливают буквально всех подряд, пытаясь «вынюхать» пьяного? — Такое происходит только при специальных мероприятиях, в народе известных как «отработка», при поиске угнанного автомобиля, либо если поступили данные о задержании преступников, скрывшихся на автомобиле. — Как, например, при «отработке» по тонировке? Есть уже результат этой борьбы? — Сегодня практически 90% автомобилей лишены тонировки с лобовых и передних стекол. Остались лишь те, которые въезжают в Алматы. Но инспекторы предупреждают таких водителей и дают им возможность на месте устранить нарушение ПДД. В противном случае, после двух предупреждений в виде административного штрафа водителя могут лишить прав, а машину отправить на штраф-стоянку. Хочу сказать, чтобы люди не тратили попросту свое драгоценное время, а снимали тонировку, поскольку это не разовое мероприятие, а полноценная операция. — С наступлением тепла на улицах появились мопеды. Их малолетние водители, не зная правил, гоняют так, что и себя покалечить могут, и другим хлопот доставить. Складывается такое ощущение, что до них у дорожной полиции руки не доходят… — Да, эта проблема есть, и мы пытаемся решить ее. В этом году уже случилось 8 ДТП с их участием, один молодой человек погиб. Мы проводим работу с организациями, которые сдают в прокат эти мопеды. Просим их владельцев выезжать на автодромы и в специально отведенные для этого места. А когда замечаем правонарушения, подростков везем в ближайшее отделение полиции, куда вызываются их родители для разъяснительной беседы. Но так как несовершеннолетнего нельзя подвергнуть административному штрафу, а мопеды объемом меньше 50 куб. см относятся по законодательству к велосипедам, мы не можем решить вопрос кардинально. — Напоследок, о будущем казахстанских водителей, которых вооружат специальными талонами. Как с этим обстоят дела? — Талоны выдаются в обычном режиме. Подав документы — копии техпаспорта, водительских прав и удостоверения личности, — через три недели талон можно получить. — Правда ли, что сейчас при замене прав по истечении срока их действия нужно пересдавать экзамены? — Нет, такая мера предусматривается поправками в Административный кодекс, которые еще не приняты. Сейчас же замена идет, как обычно, требуется лишь пройти медосмотр. — Что за люди в камуфляже стоят на перекрестках вместе с регулировщиками? — Это — стажеры. Сами они не имеют права что-либо делать и работать без инспекторов, они помогают регулировать перекрестки в часы пик. — Спасибо, что нашли время для того, чтобы ответить на наши вопросы. — В свою очередь, выскажу слова благодарности тем алматинцам, которые придерживаются Правил дорожного движения, проявляют такт и взаимопонимание на дорогах. Также заверю, что УДП всегда готово ответить на возникающие вопросы у наших водителей, какими острыми бы они не были.
Досье «КП» Арман Сарбасов на службе в ГАИ с 1983 года. Прошел путь от простого инспектора до начальника УДП. Принимал участие и в погонях, и в задержаниях правонарушителей. Возглавлял вертолетную роту.
18 апреля 2008 Василий Малык
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |