Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125
Типовые правила изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.18 г. № 272 (см. стар. ред.); приказа Министра образования и науки РК от 28.08.20 г. № 373 (см. стар. ред.); приказа Министра просвещения РК от 13.04.23 г. № 96 (введен в действие с 29 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.)
Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.08.2023 г.)
Типовые правила проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования
Глава 1. Основные положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра просвещения РК от 14.07.23 г. № 208 (введен в действие с 5 августа 2023 г.) (см. стар. ред.)
1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:
1) квалификационный экзамен – процедура, позволяющая объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, оценить их соответствие требованиям и присвоить уровень квалификации;
2) квалификационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый для проведения процедуры по присвоению обучающимся организаций технического и профессионального образования рабочей квалификации по итогам освоения профессиональных модулей (дисциплин) в рамках одной квалификации;
3) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного предмета, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;
4) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;
5) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся, проводимая педагогом на занятиях;