<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 г. № 246-II О государственной адресной социальной помощи Данная редакция действовала до внесения изменений от 20 декабря 2004 года (редакция от 20.12.2004 г.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 г. № 246-II
О государственной адресной социальной помощи

Данная редакция действовала до внесения изменений от 20 декабря 2004 года

  • Показать изменения

Настоящий Закон регулирует правовые отношения, связанные с оказанием государственной адресной социальной помощи населению.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Показать изменения

1) государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах Астане и Алматы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) уполномоченный орган - структурное подразделение местного исполнительного органа (районного, районного в городах, городского), осуществляющее назначение адресной социальной помощи;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) центральный исполнительный орган - государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Право на адресную социальную помощь

  • Показать изменения

1. Право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, лица, имеющие статус беженца, иностранцы, лица без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности.

  • Показать изменения

Адресная социальная помощь не назначается безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Безработные, без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение адресной социальной помощи на шесть месяцев.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 3. Обращение за назначением адресной социальной помощи

  • Показать изменения

1. Лицо (далее - заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается за назначением адресной социальной помощи в уполномоченный орган по местожительству с заявлением установленного образца с указанием номера социального индивидуального кода.

  • Показать изменения

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения о составе семьи;

  • Показать изменения

2) сведения о полученных доходах членов семьи заявителя;

  • Показать изменения

3) сведения о наличии личного подсобного хозяйства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Заявитель по местожительству представляет необходимые документы в городе - в городской (районный в городе), районный уполномоченный орган, в сельской местности - акиму поселка, аула (села).

  • Показать изменения

3. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

  • Показать изменения

4. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается представлением документов о доходах.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Порядок назначения адресной социальной помощи

  • Показать изменения

1. Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Аким поселка, аула (села) принимает от заявителей документы, регистрирует их и направляет в уполномоченный орган с приложением заключений участковой комиссии.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Уполномоченный орган принимает от заявителей и акимов заявления с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение десяти дней со дня получения и принимает решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. В случае необходимости уполномоченный орган и аким поселка, аула (села) вправе принять решение о проведении участковой комиссией обследования материального положения заявителя и его семьи.

  • Показать изменения

По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет заключение о материальном положении лица (семьи) и представляет его в уполномоченный орган.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Уполномоченный орган при необходимости запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение адресной социальной помощи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение. В состав семьи не включаются:

  • Показать изменения

1) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

  • Показать изменения

2) престарелые и инвалиды, постоянно проживающие в домах-интернатах;

  • Показать изменения

3) лица, находящиеся на срочной военной службе;

  • Показать изменения

4) лица, находящиеся в местах лишения свободы, на принудительном лечении.

  • Показать изменения

Адресная социальная помощь назначается на текущий квартал и выплачивается ежемесячно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7. Заявитель и получатель имеют право обжаловать действия и решения уполномоченного органа и его работников в вышестоящих уполномоченных органах, а также в судебном порядке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность назначения и организацию выплаты адресной социальной помощи в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9. Уполномоченный орган обязан информировать население через средства массовой информации о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Участковые комиссии

  • Показать изменения

1. Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам поселка, аула (села) в деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению.

  • Показать изменения

Участковые комиссии готовят заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Участковые комиссии могут состоять из представителей местных представительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об участковых комиссиях, согласованными с местными представительными органами и утверждаемыми акимами областей, городов Астаны и Алматы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. При необходимости участковые комиссии в пятидневный срок со дня поручения уполномоченного органа или акима поселка, аула (села) проводят обследование материального положения лиц (семей), готовят заключения, подписывают их и представляют уполномоченному органу (акиму поселка, аула (села).

  • Показать изменения

Участковые комиссии по поручению уполномоченного органа (акима поселка, аула (села) могут выборочно перепроверить представленные документы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Участковые комиссии имеют право запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для проведения обследований.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Исчисление среднедушевого дохода

  • Показать изменения

1. Определение совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.

  • Показать изменения

В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме жилищной и адресной социальной помощи, фактически полученных в денежной или натуральной форме за установленный период времени.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Определение размера адресной социальной помощи

  • Показать изменения

1. Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях, городах Астане и Алматы чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Получатель адресной социальной помощи в пятнадцатидневный срок обязан информировать районный, городской уполномоченный орган, а в сельской местности - акима поселка, аула (села) об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Назначение и выплата адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи

  • Показать изменения

Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи осуществляется в рамках контроля за исполнением соответствующего бюджета.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 9. Источники финансирования адресной социальной помощи

  • Показать изменения

Государственная адресная социальная помощь оказывается за счет средств местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2002 года.

  • Показать изменения

Президент

Республики Казахстан

Н. Назарбаев