Утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 июня 2005 года № 271
Методика (с изменениями от 27.09.2006 г.)
Утратила силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 14 апреля 2008 года № 146
I. Общие положения
Основой применяемого в Методике определения минимальных стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений Кыргызской Республики (далее - Методика) подхода является планирование бюджета общеобразовательных учреждений на одного учащегося (воспитанника). Под минимальными стандартами в секторе образования понимается реализация образовательного стандарта как совокупности норм и правил, определяющих образовательный минимум содержания основных образовательных программ, базовые требования к качеству подготовки выпускников, предельно допустимую учебную нагрузку обучающихся (1). Для определения стоимости минимальных стандартов в секторе образования применяются нормы законодательства Кыргызской Республики. При этом осуществляется перевод действующих республиканских норм на класс, класс-комплект на подушевую основу, то есть на одного учащегося (воспитанника).
II. Структура минимальных стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений образования
Минимальные стандарты бюджетного финансирования в общеобразовательных учреждениях включают норматив финансирования на одного учащегося и систему поправочных коэффициентов удорожания по типам образовательных учреждений. При расчете минимальных стандартов бюджетного финансирования выделяются норматив текущего финансирования и входящие в него элементы, а также норматив инвестиционного финансирования (бюджет развития). Структура минимальных стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений содержит: 1. Норматив текущего финансирования. 1.1. Норматив финансирования образовательной программы (Базисный учебный план), в том числе: 1.1.1. Норматив расходов на оплату труда (по педагогическому, административно-управленческому и прочему персоналу). 1.1.2. Норматив учебных расходов. 1.2. Норматив финансирования повышения квалификации учителей. 1.3. Норматив содержания образовательных учреждений. 2. Норматив инвестиционного финансирования. 2.1. Норматив расходов на учебники. 2.2. Норматив расходов на восстановление оборудования (2). Расчет норматива текущего финансирования осуществляется по ступеням обучения, на основе выполнения Базисного учебного плана, имеющего различное число часов по ступеням обучения. Коэффициенты удорожания определяются, исходя из наличия дополнительных часов, возможности деления классов на группы с меньшей нормативной наполняемостью учащихся по отношению к обычным классам первой ступени, величина норматива в которых принимается за единицу. При этом используются нормы законодательства Кыргызской Республики.
III. Расчет нормативов текущего финансирования
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|