|
|
|
Источник: Сайт газеты «Наша газета» (www.ng.kz)
21.10.2008 Я знаю точно - безопасное опасно. Почему жители Костаная смертельно боятся пешеходных переходов?
С начала года на дорогах Костанайской области погибли 99 человек, 703 человека получили увечья. Почти половина всех ДТП - с участием пешеходов. Ровно 50% ДТП с участием пешеходов - в Костанае. Только с начала осени в областном погибли 2 пешехода, еще несколько были ранены. Людей сбивают там, где трагедии, казалось бы, можно избежать - на регулируемых перекрестках и переходах. Светофоры, разметка, предупреждающие знаки - все в наличии. Почему же люди опасаются переходить дорогу в безопасных местах?
Для кого горит зеленый?
Глобальный ремонт костанайских дорог, традиционно продолжающийся с весны до осени, можно сказать, завершен. На отремонтированные дороги наносят разметку, в том числе и «зебру», устанавливают светофоры нового образца. Кое-где для удобства участников движения на светофоры устанавливают дополнительные секции. Перекресток улиц Майлина - Дощанова. Все есть: светофоры нового образца (раньше вообще никаких не было), сплошная разделительная полоса, дополнительная секция для поворота с Дощанова на Майлина. Водителям удобно: если ехать с «кривого» магазина в правом ряду, то стоять на светофоре не приходится. Дополнительная стрелка горит постоянно, на красный свет останавливаются только те, кому нужно ехать прямо. Единственная сложность - с пешеходами. Так и норовят попасть под колеса. Происходит это довольно часто. Житель Костаная Ярослав Харенко лично видел, как сбили парня, а в другой раз и сам едва не попал под машину: - Когда машины в левом ряду стоят целой колонной, водителям, поворачивающим направо, не видно, пересекает ли дорогу пешеход. Так и с парнем было. Машины вроде едут на зеленый, парень внезапно вышел и оказался под колесами. Потом и меня чуть не сбили. Ситуация на этом перекрестке действительно «напрягает», если пересекаешь его в качестве пешехода. Проверено на личном опыте: переходили сначала в одну сторону, потом - в другую. В первом случае водители прекрасно видели пешехода, идущего на зеленый свет, но пропустить (как положено по ПДД) не спешили. Проблема была решена радикально - беспардонным выходом на проезжую часть. Обратно переходить было опаснее. Из-за целого ряда стоящих машин и автобусов не было видно, кто едет по другой полосе. В течение 7-10 минут на этом месте два человека чуть не оказались героями сводок дорожной полиции под рубрикой «наезд на пешехода». Вариантов решения проблемы здесь видится два: либо убрать дополнительную секцию на светофоре, либо сделать так, чтобы она включалась и выключалась.
Под землю никого не тянет
В Костанае всего три подземных пешеходных перехода, правда, давно не используемых по прямому назначению. Очень безопасный способ перейти дорогу, но эти сооружения давно превратились в подобия общественных уборных и спуститься туда решается далеко не каждый. Исключение составляют лишь сознательные родители с детьми. Да и те признаются - в одиночку предпочитают перебежать поверху. Нарушают пенсионеры, школьники младшей ступени, студенты и даже полицейские, которым тоже претит «запах разрухи». Впрочем, ситуация может измениться. Недавно отдел ЖКХ Костаная предложил предпринимателям «собственными силами разместить объекты малого бизнеса в подземных пешеходных переходах». Сложно сказать, как в узком переходе можно обустроить бутики и что-то еще, не мешая движению пеших покупателей, но, видимо, у чиновников свои резоны. Пока ни одной заявки на освоение подземных переходов в акимат Костаная не поступило.
Зебра - черная или белая?
Из сводок ДВД. 4 сентября, ул. Карбышева, наезд на женщину, скончалась на месте происшествия. 7 октября, ул. Каирбекова, наезд на человека в зоне пешеходного перехода, скончался на месте происшествия. Для кого рисуют «зебру»? На ул. Гагарина есть сразу два пешеходных перехода. Между ними - плавательный бассейн и автодорожный техникум. На обочинах - знаки «Ограничение скорости» и «Пешеходный переход». Житель этого района Владимир Никонов говорит, что переходить дорогу «по зебре» опасается: - Никогда не знаешь, остановится машина, когда ты переходишь дорогу, или нет. Поэтому смысла в переходах особого не вижу. Тревожно как-то, людей много ходит. На месте мы застали следующую картину: в техникуме закончились занятия. Студенты стайками ринулись на противоположную остановку, но ни один - по переходу. Перебегать предпочитают по диагонали, обходя проезжающий транспорт. По мнению Никонова, проблема вполне решаема: - Здесь нужен светофор. Такой, какие есть в крупных городах - с кнопкой. Подошел, нажал, на какое-то время тебе загорелся зеленый свет - спокойно перешел. Или хотя бы «лежачий полицейский». Тогда точно останавливаться будут. Примерно такая же ситуация в районе ЦОНа на ул. Тарана. Перейти дорогу можно по переходу, который активно используется теми, кто идет в ЦОН или из него. Если же человеку нужно попасть в коллегию адвокатов или дворами на Аль-Фараби, то люди предпочитают пересекать проезжую часть возле автобусной остановки - от нее до перехода около 200 метров. Там нет ни знаков, ни разметки. Два сплошных потока, людской и транспортный, здесь не регулируются никем. Один из самых опасных для жизни пешеходных переходов находится возле автобусной остановки «Индустриально-педагогический колледж». С одной стороны пр. Абая здесь колледж, с другой - учебные корпуса и бывшие общежития бывшего сельхозинститута. Пешеходы почти всегда выходят на дорогу из-за стены лиственниц - неожиданно. Приехав на место, мы сразу увидели: на дорогу вышел мужчина и был изрядно напуган резко затормозившим маршрутным автобусом. Айгуль, студентка техникума, говорит, что каждый раз переходит дорогу с опаской: - Здесь столько машин, автобусов, едут быстро. Недавно, говорят, девушку сбили. Здесь многие боятся переходить, а светофора нет. С ней согласен водитель такси Виктор - он также приводит в пример большие города. Говорит, что на «индустриалке» и днем-то не очень видно пешеходов, а ночью и вовсе сложно заметить, как человек вышел на дорогу: - Деревья здесь закрывают обзор. И знак поставили возле деревьев. Вот в других городах как - натянули поперек дороги трос, на него повесили знак. Его прекрасно видно, человек предупрежден. Ведь если здесь кто-то неместный будет ехать, то знак заметит поздно, скорость сбросить не успеет... Относительно недавно в Костанае появилось светофоры на перекрестках улиц Дощанова - Майлина, Жастар - Воинов-Интернационалистов, в 8 микрорайоне и возле авторынка. На очереди - еще 6 светофоров. Как сообщил «НГ» старший специалист отдела УДП ДВД Костанайской области Юрий Панасенко, руководство дорожной полиции направило соответствующее письмо в адрес акима Костаная. Три светофора будут установлены на перекрестках улиц, еще три - на дорогах. В том числе - и напротив индустриально-педагогического колледжа. В остальных опасных безопасных местах пешеходам по-прежнему можно будет рассчитывать только на собственную осмотрительность и реакцию.
Только цифры
За 9 месяцев 2008 года в Костанайской области произошло 275 ДТП с участием пешеходов. При этом погиб 31 человек, 262 получили увечья. По сравнению с 2007 годом количество погибших выросло на треть, число раненых выросло на 6.1%. По вине пешеходов произошло 36 ДТП, в которых погибло 6 человек, в том числе один ребенок.
Пешеходам и водителям. Из Правил дорожного движения
п. 3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. п. 3.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. Пешеходы не должны создавать помех для движения транспорта и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Из Кодекса об административных правонарушениях РК ст. 463-7. ч.1. Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения... влечет за собой штраф в 10 МРП ст. 463-7. ч.2. То же действие, совершенное повторно в течение года - штраф в 20 МРП
Владимир Крикун
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |