|
|
|
Источник: Казахского телеграфного агентства «КазТАГ» (www.kaztag.kz)
10.12.2008 Мажилисмен предлагает оживить казахстанский рекламный бизнес за счет пива
Астана. 9 декабря. КазТАГ - Айнагуль Бекеева. Депутат мажилиса парламента РК Владимир Нехорошев предлагает уравнять российские и казахстанские телеканалы в возможностях рекламирования алкогольной продукции, в частности пива. Это, по мнению депутата, позволит активизировать отечественный рекламный бизнес. «Я думаю, есть смысл ввести наших рекламодателей и телевизионщиков в равные условия с российскими. Хотя бы в вопросах рекламирования нашего пива, карагандинского и других», - сказал он во вторник в ходе презентации поправок в действующий закон «О СМИ». На сегодняшний день, сообщил мажилисмен, «сильно сокращается количество рекламы в электронных СМИ», которая составляет «60-80% прибыли и средств для существования того или иного телеканала». Кроме того, В. Нехорошев отметил, что в связи с кризисом «российское правительство пошло на встречу телеканалам и разрешило размещение рекламы алкогольной и табачной продукции». «Хотим мы того или нет, но мы сегодня видим, что российское пиво идет полной рекламой по всем российским телеканалам. И мы здесь существенно проигрываем», - заметил депутат. В свою очередь ответственный секретарь министерства культуры и информации РК Жанна Курмангалиева отметила, что равное количество выходов в эфир казахстанской и российской рекламы алкогольной и табачной продукции не поможет отечественным СМИ. «Я не считаю, что мы поможем нашим СМИ подняться путем рекламы алкоголя и табака. Рекламный бизнес рухнул - это нужно признать. Есть проблемы, но это предложение, наверное, не выход», - добавила она. По мнению ответсекретаря МКИ, в данном вопросе необходимо ужесточить требования к операторам кабельного телевидения путем полного исключения рекламы алкогольной продукции. «Кабельные операторы должны обеспечивать соблюдение казахстанского законодательства о рекламе и о СМИ в своих сетях. Будет правильнее не пустить наши каналы в разгул по части рекламы, а скорей наоборот, привести в соответствие с нашими законами иностранных рекламодателей», - заключила Ж. Курмангалиева.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |