|
|
|
З А К О Н (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.12.2009 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 19 марта 2010 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы осуществления государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Казахстан.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III (см. стар. ред.); Законом РК от 26.07.07 г. № 313-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) агропродовольственный рынок - совокупность отношений, связанных с приобретением, реализацией и иными элементами оборота сельскохозяйственной продукции и продуктов ее глубокой переработки; 2) агрометеорологический мониторинг - совокупность мероприятий, направленных на проведение наблюдений наземной агрометеорологической сетью; система сбора, передачи, анализа и обработки информации по планированию агротехнических работ и составление агрометеопрогнозов в интересах сельского хозяйства; 3) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включающих производство, заготовку, хранение, транспортировку, переработку и реализацию продукции сельского, рыбного хозяйства, а также пищевую промышленность, сопутствующие производства и сферы деятельности, обеспечивающие их современной техникой, технологическим оборудованием, деньгами, информационными и другими ресурсами, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную безопасность, научное обеспечение и подготовку кадров; 4) субъекты агропромышленного комплекса - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе; 5) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития агропромышленного комплекса; 6) информационно-маркетинговая система агропромышленного комплекса - единая система информационных, технических, электронных информационных ресурсов центральных и местных исполнительных органов, а также специализированных организаций, направленная на информационно-маркетинговое и консультационное обеспечение субъектов агропромышленного комплекса; 7) продовольственные товары - сельскохозяйственная, рыбная продукция и продукты их глубокой переработки, а также питьевая вода и соль, которые предназначены для употребления в пищу человеком; 8) физическая доступность продовольственных товаров - наличие продовольственных товаров на всей территории республики в каждый момент времени и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения; 9) экономическая доступность продовольственных товаров - возможность приобретения населением продовольственных товаров в соответствии с физиологическими нормами потребления при существующих структуре потребления продовольственных товаров, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот; 10) государственные ресурсы продовольственных товаров - оперативный запас продовольственных товаров, за исключением зерна, используемый для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности; 11) продовольственная независимость - состояние экономики, при котором государство способно обеспечить физическую доступность продовольственных товаров за счет отечественного производства в случае прекращения их поставок из других государств; 12) адресное субсидирование - финансирование конкретных получателей субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое за счет бюджетных средств; 13) сельскохозяйственная продукция - сырье и продукция растениеводства и животноводства, включая пчеловодство, в том числе продукты, полученные посредством их первичной переработки; 14) глубокая переработка сельскохозяйственной продукции - технологический процесс переработки сельскохозяйственной продукции с изменением ее физико-механических свойств; 15) сельскохозяйственная перепись - статистическая операция по сбору информации о структуре и состоянии сельского хозяйства на определенную дату; 16) оптимальное сельское расселение - расположение сельских населенных пунктов, основанное на обеспечении необходимого уровня жизни сельских жителей в соответствии с нормативным уровнем услуг жизнеобеспечения; 17) сельские территории - совокупность сельских населенных пунктов и прилегающих к ним земель; 18) уполномоченный орган в области развития сельских территорий - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития сельских территорий; 19) социальная и инженерная инфраструктура сельских территорий - система объектов жизнеобеспечения, включающая объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, телекоммуникации, связи, дороги, почтово-сберегательную систему, газо-, электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, сбор и утилизацию отходов производства и потребления; 20) социально значимые продовольственные товары - продовольственные товары, предусматривающие удовлетворение потребностей организма человека в основных пищевых веществах и энергии для сохранения активной и здоровой жизни, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан; 21) ценовая интервенция - проводимые по решению Правительства Республики Казахстан мероприятия по реализации государством продовольственных товаров на внутреннем рынке по фиксированным ценам из государственных ресурсов продовольственных товаров, за исключением зерна, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка в случае повышения рыночных цен на данную продукцию выше уровня среднегодовой рыночной цены, сложившейся за предыдущий календарный год с учетом уровня инфляции, определенного в среднесрочном плане социально-экономического развития; 22) космический мониторинг - совокупность мероприятий, направленных на проведение наблюдений за землепользованием; передача информации на основе данных дистанционного зондирования Земли из космоса, ее обработка для оценки и прогноза состояния и продуктивности посевов сельскохозяйственных культур; 23) специализированные организации - организации, акционерами которых являются Правительство Республики Казахстан и (или) национальный управляющий холдинг в сфере агропромышленного комплекса, а также их аффилиированные лица, созданные в целях устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения субъектов агропромышленного комплекса отдельными видами услуг, отсутствующими или слабо предоставленными на конкурентном рынке; 24) государственная техническая инспекция - осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, государственная регистрация, государственный технический осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрация и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности, прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления ими, надзор за соблюдением правил их эксплуатации; 25) закупочные операции - мероприятия по закупке государством сельскохозяйственной продукции и продуктов ее глубокой переработки на внутреннем и внешних рынках, за исключением зерна, по фиксированным ценам для стабилизации агропродовольственного рынка и обеспечения экспортных поставок, проводимые по решению Правительства Республики Казахстан; 26) сервисно-заготовительный центр - объект, принадлежащий на праве собственности или иных правах сельскому потребительскому кооперативу либо юридическому лицу, одним из участников которого являются один или несколько сельских потребительских кооперативов, и предназначенный для оказания услуг по производству, снабжению, заготовке, хранению, транспортировке и реализации продукции сельского и рыбного хозяйства, по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования; 27) физиологические нормы потребления - утвержденные Правительством Республики Казахстан научно обоснованные нормы потребления продуктов питания с учетом их пищевой и энергетической ценности, при которых полностью удовлетворяется физиологическая потребность здорового человека; 28) фитосанитарная безопасность - состояние защищенности объектов сельскохозяйственного назначения и растениеводческой продукции от вредителей, болезней растений и сорняков; 29) внутренние ресурсы продовольствия - наличие продовольственных товаров, производимых на территории республики, в определенный период времени.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели и принципы государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Целями государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий являются: 1) развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий и обеспечение сельского населения благоприятными условиями жизни; 2) обеспечение продовольственной безопасности государства; 3) обеспечение устойчивого экономического и социального развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 4) создание экономических условий для производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. 2. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) приоритетности развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, имеющих потенциал экономического роста; 2) соответствия требованиям международных соглашений по сельскому хозяйству, санитарным и фитосанитарным нормам; 3) прозрачности мероприятий, осуществляемых государством; 4) адресности в предоставлении мер государственной поддержки; 5) развития конкурентных преимуществ отечественного агропромышленного производства; 6) защищенности внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции; 7) разграничения полномочий между уровнями государственного управления; 8) экологической безопасности деятельности агропромышленного комплекса и проживания жителей в сельских населенных пунктах; 9) взаимодействия с общественными объединениями, ассоциациями (союзами) предпринимателей; 10) эффективности мер государственного регулирования; 11) обеспечения необходимого ежегодного объема государственной поддержки развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 12) развития оптимальных форм взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса.
Глава 2. Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
Статья 4. Компетенция Парламента Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий В компетенцию Парламента Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий входят: 1) принятие законов по регулированию общественных отношений в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение республиканского бюджета, а также внесение изменений и дополнений в республиканский бюджет; 3) утверждение отчетов Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета.
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий В компетенцию Правительства Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий входят: 1) разработка основных направлений государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 1-1) обеспечение проведения единой государственной политики в области продовольственной безопасности; Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 1-2) утверждение порядка проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности; 2) утверждение отраслевых (секторальных) программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 3) организация международного сотрудничества в области агропромышленного комплекса и сельских территорий; 4) определение порядка и объемов осуществления закупочных операций и ценовых интервенций; 5) утверждение перечня специализированных организаций, осуществляющих закупочные операции и ценовые интервенции, а также размера их вознаграждения; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 6) утверждение объема, структуры, правил формирования, размещения, хранения, использования и освежения запасов государственных ресурсов продовольственных товаров; 7) создание специализированных организаций и определение порядка поддержки агропромышленного комплекса с их участием; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 8) обеспечение управления государственными ресурсами продовольственных товаров; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 8-1) утверждение перечня социально значимых продовольственных товаров; Статья дополнена подпунктом 8-2 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 8-2) утверждение перечня вредных организмов, борьба с которыми осуществляется за счет бюджетных средств, и порядка проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами; 9) утверждение схемы оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан; 10) утверждение правил адресного субсидирования с расшифровкой механизма реализации и контроля по программам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 11) утверждение порядка и сроков проведения сельскохозяйственной переписи; 12) разработка основных направлений технической политики в области агропромышленного комплекса; 13) регулирование земельных отношений, складывающихся в агропромышленном комплексе и сельских территориях, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 14) определение отраслей агропромышленного комплекса для развития оптимальных форм взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса. Статья дополнена подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 24.12.08 г. № 111-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) 15) определение размера и порядка предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 8 статьи 18 настоящего Закона.
Статья 6. Компетенция уполномоченных органов в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. В компетенцию уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса входят: 1) реализация политики государства по вопросам агропромышленного комплекса; 2) разработка и реализация государственных, отраслевых (секторальных) программ развития агропромышленного комплекса; 3) разработка и утверждение рекомендуемой схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции; 4) выработка приоритетных направлений межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, реализация международных проектов в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции; 5) организация государственных мероприятий по ветеринарии, защите и карантину растений в соответствии с законами Республики Казахстан; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 6) осуществление ветеринарно-санитарного, фитосанитарного и технического контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 7) разработка мероприятий по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 8) проведение мониторинга: развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере; проведения полевых работ; цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; состояния продовольственной безопасности; 9) анализ: состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса; 10) разработка перечня информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; В подпункт 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 313-III (см. стар. ред.) 11) внесение предложений по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса; 12) внесение предложений о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций; 13) разработка мероприятий по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения; 14) осуществление государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса; Пункт дополнен подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 14-1) осуществление контроля за соблюдением правил эксплуатации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов; 15) утверждение правил государственной регистрации, правил ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости, а также определение порядка регистрации и учета лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности, порядка приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков; 16) создание условий для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам; 17) организация информационно-маркетингового обеспечения агропромышленного комплекса; 18) реализация государственной политики в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовки кадров; 19) развитие оптимальных форм взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса; 20) утверждение нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 21) методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса; Пункт дополнен подпунктами 22 - 25 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 22) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок и по перечню организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объемам и ценам выпускаемых материальных ценностей; 23) организация системы товародвижения продукции агропромышленного комплекса; 24) утверждает отраслевую систему поощрения; 25) утверждает форму обязательства получателя субсидий. 2. В компетенцию уполномоченного органа в области развития сельских территорий входят: 1) реализация государственной политики в области развития сельских территорий; 2) разработка государственных, отраслевых (секторальных) программ развития сельских территорий и ведение мониторинга их реализации; 3) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития сельских территорий; 4) разработка схемы оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан; 5) осуществление мониторинга развития системы микрокредитования в сельской местности; 6) разработка совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства сельского населенного пункта; 7) осуществление методического руководства деятельностью местных исполнительных органов в сфере развития сельских территорий; Пункт дополнен подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 8) согласование региональных программ, стратегических планов местных исполнительных органов и местных инвестиционных проектов в части развития сельских территорий.
Статья 7. Компетенция местных представительных органов (маслихатов) и местных исполнительных органов (акиматов) в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. В компетенцию местных представительных органов (маслихатов) областей (города республиканского значения, столицы) входят: 1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение местного бюджета на соответствующий финансовый год с предусмотрением в нем необходимых объемов финансирования мероприятий в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 3) заслушивание отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. 2. В компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) областей (города республиканского значения, столицы) входят: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 1) разработка и представление на утверждение местных представительных органов (маслихатов) региональных программ развития сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, региональных программ развития агропромышленного комплекса и ведение мониторинга их реализации; 2) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в данной сфере; 3) координация работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и политики по развитию сельских территорий; 4) внесение предложений по разработке среднесрочных планов развития производства сельскохозяйственной продукции; 5) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса; 6) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции; 7) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 8) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса; 9) организация работы комиссий по определению участников программ закупа сельскохозяйственной продукции; 10) организация работы по распространению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса; 11) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них; 12) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства; Пункт дополнен подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III 12-1) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям; Пункт дополнен подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV 12-2) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан; 13) разработка мероприятий по: привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса; созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества; развитию прудовых, озерно-товарных, рыбоводных хозяйств и рыбоперерабатывающих предприятий; созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств; Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 14) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ) по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов (программ) по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств; 15) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса; 16) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса; 17) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. 3. В компетенцию местных представительных органов (маслихатов) районов (города областного значения) входят: 1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение местного бюджета на соответствующий финансовый год с предусмотрением в нем необходимых объемов финансирования мероприятий в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 3) заслушивание отчетов руководителей местных исполнительных органов (акиматов) по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. Пункт дополнен подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 24.12.08 г. № 111-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) 4) определение мер социальной поддержки специалистов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также иных мер социальной помощи работникам данных категорий. 4. В компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) районов (города областного значения) входят: 1) разработка программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий и обеспечение их реализации на территории района; 2) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в данной сфере; 3) проведение работы по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики; 4) проведение мониторинга развития сельских территорий и реализации программ в данной сфере; 5) разработка правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных в населенных пунктах; 6) организация проведения идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области ветеринарии, строительства, содержания и реконструкции скотомогильников; 7) проведение сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и предоставление ее местному исполнительному органу (акимату) области. Пункт дополнен подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 24.12.08 г. № 111-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) 8) организация работы по оказанию мер социальной поддержки специалистов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 5. В компетенцию акимов района в городе республиканского значения (столицы), городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов входят: 1) внесение предложений местным исполнительным органам (акиматам) районов (города областного значения): по формированию программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; по правилам содержания и выпаса сельскохозяйственных животных; 2) проведение работы по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и развития сельских территорий; 3) участие в проведении идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области ветеринарии; 4) содействие функционированию государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, скотомогильников, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них; 5) осуществление сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и предоставление ее местным исполнительным органам (акиматам) районов (города областного значения); 6) участие в проведении сельскохозяйственной переписи; 7) выявление лиц с низким уровнем дохода для участия в программах микрокредитования; 8) организация работы по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке сельских населенных пунктов.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий В компетенцию органов местного самоуправления в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий входит обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
Статья 9. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий направлено на обеспечение продовольственной безопасности, устойчивости рынков продукции агропромышленного комплекса, формирование эффективной системы предпринимательства, поддержку конкурентных преимуществ отечественной продукции, а также повышение уровня жизни сельского населения через создание условий для развития растениеводства, животноводства, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности, обеспечения ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности, технической оснащенности и других сопутствующих сфер деятельности, развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий. 2. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется посредством: 1) развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) субсидирования агропромышленного комплекса; 3) проведения закупочных операций и ценовых интервенций; 4) создания специализированных организаций; 5) регулирования экспорта и импорта товаров агропромышленного комплекса; 6) технического оснащения агропромышленного комплекса; 7) информационно-маркетингового обеспечения агропромышленного комплекса; 8) научного, нормативно-методического обеспечения и подготовки кадров для агропромышленного комплекса; 9) осуществления инвестиций в развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; 10) организации оптимального сельского расселения; 11) обеспечения ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности; 12) применения мер налогового, бюджетного, таможенно-тарифного, технического регулирования и иных мер в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 3. Мероприятия по государственному регулированию агропромышленного комплекса и сельских территорий, установленные пунктом 2 настоящей статьи, финансируются по направлениям, предусмотренным в соответствии с: 1) законодательными актами Республики Казахстан; 2) государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и планами мероприятий по их реализации, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами (акиматами). Ежегодные объемы финансирования данных мероприятий устанавливаются законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
О внесении изменений в статью 10 см. Закон РК от 21.01.10 г. № 242-IV (изменения вводятся в действие с 1 января 2011 года) Статья 10. Развитие кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Государственное регулирование развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется посредством бюджетного кредитования в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан либо участия в формировании или увеличении уставного капитала специализированных организаций. 2. Развитие кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий производится по следующим направлениям с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |