|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz), ИА «Kazakhstan Today» (www.kt.kz)
02.06.2010 Курица - не птица, велосипед - не транспорт?
Наша газета уже поднимала тему создания в городах Казахстана велосипедных дорожек, поскольку аварии с участием велосипедистов происходят регулярно. Только за последние десять дней в Алматы произошло три наезда на велосипедистов, в одном из которых погиб человек. Так, 29 мая в Большом Алматинском ущелье на участке дороги ниже селезащитной плотины водитель на автомобиле "Фольксваген Гольф" выехал на встречную полосу и совершил наезд на группу велосипедистов, один из которых в результате столкновения скончался на месте от полученных травм. Ранее 19 мая на проспекте Достык женщина за рулем автомобиля "Мерседес" при выезде с автопарковки сбила велосипедистку, которая сейчас с тяжелыми травмами находится в больнице. А 26 мая другая велосипедистка получила сотрясение головного мозга после столкновения с внезапно открывшейся перед ней дверью автомобиля.- Это все ужасно. Водители считают, что велосипед - это не транспорт и не имеет никаких прав на дороге. И количество таких случаев растет, - говорит отец одной из пострадавших девушек, сам велосипедист со стажем. По информации УДП ДВД города Алматы, в 2005 году было зарегистрировано 28 ДТП с участием велосипедистов, в которых погиб один человек, в 2006-м - 30 ДТП и один погибший, в 2007-м - 22 ДТП и 2 погибших, в 2008-м - 29 ДТП и 3 погибших, а в прошлом году - 27 ДТП. Динамика роста ДТП с участием велосипедистов в этом году вызывает серьезную тревогу у активистов инициативной группы "Вело-Алматы".
Сергей КОНОНОВ, Алматы
В Алматы автомобили сбивают велосипедистов
Алматы. 2 июня. Kazakhstan Today - В Алматы автомобили сбивают велосипедистов, передает агентство со ссылкой на инициативную группу "Вело-Алматы". По информации "Вело-Алматы", "за последние десять дней в Алматы произошло три наезда на велосипедистов, один из них погиб". В частности, "в субботу, 29 мая, в Большом Алматинском ущелье, на участке дороги ниже селезащитной плотины, водитель на автомобиле "Фольксваген Гольф", поворачивая налево, не пропустил группу велосипедистов... В результате столкновения велосипедист скончался на месте от полученных травм", - говорится в сообщении, распространенном инициативной группой. Ранее, "19 мая, на проспекте Достык женщина за рулем автомобиля "Мерседес" при выезде с автопарковки сбила велосипедистку. В настоящее время велосипедистка с тяжелыми травмами находится в больнице", - сообщает "Вело-Алматы". Кроме того, по данным инициативной группы, "26 мая другая велосипедистка получила сотрясение головного мозга после столкновения с внезапно открывшейся перед ней дверью автомобиля". При этом в сообщении напоминается, что "в соответствии с Правилами дорожного движения Республики Казахстан при открытии двери надо убедиться в том, что это не создаст помехи или опасность для других участников дорожного движения". "Это все ужасно... Сам много раз сталкивался с подобной ситуацией, когда чудом удавалось избежать столкновения. При этом водители либо считали, что велосипед - это не транспорт и не имеет никаких прав на дороге, либо попросту не видели или не оценивали скорость движения. И количество таких случаев растет", - сказал отец одной из пострадавших девушек, сам водитель и велосипедист со стажем. По информации управления дорожной полиции ДВД города Алматы, предоставленной на запрос инициативной группы "Вело-Алматы", "в 2005 году было зарегистрировано 28 ДТП с участием велосипедистов, в которых погиб 1 человек, в 2006 году - 30 ДТП и 1 погибший, в 2007 году - 22 ДТП и 2 погибших, в 2008 году - 29 ДТП и 3 погибших, в 2009 году - 27 ДТП". Динамика роста ДТП с участием велосипедистов в этом году вызывает серьезную тревогу у активистов инициативной группы "Вело-Алматы" и они от имени велосипедистов Алматы призывают водителей автомобилей быть внимательнее на дороге, ибо ценой невнимания может стать человеческая жизнь. Как сообщалось ранее со ссылкой на интернет-форумы Казнета, жители Алматы предлагают использовать улицы с трамвайными путями только для быстрого городского трамвая и велосипедных дорожек, закрыв их для автомобильного транспорта. "Сейчас в городе любая дорога в центре не занимает более 20 минут на велосипеде, а на машине простоишь час - именно что дыша газом! Если будет транспортная велодорога от микрорайонов к Достыку - все, проблема для тех, кто знаком с велосипедной ездой, решена: "ответвиться" от главной дороги уже не проблема, когда ты в комфорте преодолел основной путь. И потом, любителям красивых дорогих машин уже ведь выеживаться скоро будет не перед кем. Каждый, у кого доступ к кредиту, уже скоро будет на "Прадо". И перед своей девушкой, скорее, похвастать можно будет спортивным видом, а не авто, которых в городе сотни тысяч", - уверен один из комментаторов. При этом одно из предложений представляется очень интересным и вполне осуществимым: "было бы лучше трамвайные улицы просто-напросто закрыть для автотранспорта и отдать велосипедистам, заодно трамваи превратились бы в самый скоростной транспорт в городе", - предлагает житель Алматы. Действительно, улицы с трамвайными путями в городе как нельзя лучше подходят для подобного решения: три из них пересекают город с востока на запад и три - с юга на север, или, как принято говорить в Алматы, - сверху вниз. При этом автомобильное движение, крайне плохо сочетаясь с движением велосипедного транспорта вообще, с трамваями не сочетается вовсе, считают жители Алматы. "Поэтому поездка на трамвае превращается в бесконечное стояние на месте, потому что автомобилисты постоянно находятся на путях (трамвайных. - Прим. агентства), мешая друг другу и общественному транспорту", - посетовала группа пассажиров на одной из трамвайных остановок города. Идея освободить трамвайные улицы от автотранспорта показалась собеседникам агентства очень привлекательной и своевременной и, мини-опрос общественного мнения на остановке был на сто процентов "за" возможный эксперимент городских властей. Велосипедисты же, особенно дети, голосуют за подобные изменения всем своим видом, считают горожане.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |