Утверждено приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года № 375/1-п
См.: Письмо Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 июня 2023 года № ЖТ-2023-01014160 «О статусе Методических рекомендаций»
Методические рекомендации
1. Общие положения
1. Рекомендации предназначены для проведения работы по оптимизации структуры аппарата управления организаций, распределения его работников по уровням управления, установления рациональных соотношений между различными квалификационными категориями служащих, планирования их численности и других целей. 2. К аппарату управления организации относятся руководители, специалисты и другие служащие, осуществляющие функциональное управление всеми сторонами деятельности организации в целях обеспечения выполнения стоящих перед ней задач. В численности работников аппарата управления не учитываются руководители, специалисты и другие служащие, непосредственно занятые в процессе производства и состоящие в штате внутрипроизводственных структурных подразделений организации (участок, цех, производство и другое), а также научно- и нормативно - исследовательских, конструкторских, проектных, технологических, метрологических подразделений. 3. Отнесение к категории руководителей, специалистов и других служащих производится в соответствии с Квалификационным справочником руководителей, специалистов и других служащих, утверждаемым приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, являющимся общим для всех сфер экономической деятельности, независимо от организационно-правовой формы. 4. При определении содержания работы аппарата управления организации следует исходить из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации в целом по выполнению установленных параметров и заданий социально- экономического развития на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов. 5. В настоящих рекомендациях используются следующие понятия: - примерная структура аппарата управления (далее - структура) - это установленная схема взаимодействия и координации между подразделениями и работниками организации, состоящая из уровней управления, функциональных структурных подразделений и (или) отдельных должностей руководителей, специалистов, других служащих с указанием их численности и подчиненности; - штатная численность работников аппарата управления - это экономически обоснованная потребность в работниках, рассчитанная по нормативу численности с учетом направлений деятельности организации и установленных для нее параметров социально-экономического развития. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|