|
|
|
Источник: Казахского телеграфного агентства «КазТАГ» (www.kaztag.kz)
03.02.2012 Около Т230 млрд требуется для строительства второй очереди метро в Алматы
Для строительства второй очереди первой линии метро в Алматы необходимы Т227 млрд, сообщил директор ГКП «Метрополитен» Муратбай Ушкебаев. «По данным госэкспертизы, на строительство второй очереди первой линии, которая будет соединять центр города с поселком Калкаман и железнодорожным вокзалом Алматы-1, необходимо около 227 млрд тенге», - сообщил М.Ушкебаев агентству КазТАГ в четверг. Он также отметил, что на сегодняшний день строительство подземной части в сторону поселка Калкаман идет полным ходом, и уже пройдено порядка 500 м тоннеля. В ближайшие 3 года на ее строительство заложено Т57 млрд. На строительство наземной части, которая будет соединять центр города с железнодорожным вокзалом «Алматы-1», выделение средств из бюджета не предусмотрено. «На данный проект уже готово технико-экономическое обоснование, и есть компании, желающие реализовать проект», - пояснил М.Ушкебаев. Какие компании изъявили желание реализовывать проект, директор ГКП не уточнил. М.Ушкебаев напомнил, что вторая очередь состоит из двух частей. Первая включает в себя 5 станций и будет соединять центр города с поселком Калкаман. Ее протяженность составляет 8,62 км. Вторая будет надземной - от станции «Райымбек батыра» (пр. Райымбека - ул. Фурманова) до железнодорожного вокзала «Алматы-1», ее длина составит 8,76 км. Таким образом, общая ориентировочная протяженность второй очереди метро составит 15,7 км и будет включать в себя 11 станций. «Мы планируем сдать в эксплуатацию первые 5 станций к 2017 году. Из них первые две станции - «Сайран» и «Москва» - будут сданы в эксплуатацию ориентировочно в течение 2-х лет», - добавил М.Ушкебаев. Между тем он подчеркнул, что при строительстве второй очереди метро будут учтены некоторые моменты, как, например, проектирование помещений, меньших по площади, что позволит сэкономить время и средства. «В советское время, когда проектировали сооружения метрополитена, служебные помещения были спроектированы под оборудование тех времен. Нынешние современное оборудование, которые мы устанавливаем в метро, по габаритам намного меньше и удобней в эксплуатации. Поэтому сейчас нет смысла строить большие помещения. К тому же, это будет дешевле и сэкономит нам время», - сказал он. Напомним, алматинский метрополитен начал свою работу 1 декабря 2011 года. Строительство первой очереди началось 7 сентября 1988 года. Протяженность первой очереди в двухпутном исчислении составляет 8,56 км. Средняя глубина заложения - 40 м. Общая проектная длина подземных горных выработок составляет 21,74 км. Сметная стоимость первой линии первой очереди метрополитена составляет Т165,9 млрд. Проект первой очереди первой линии включает электродепо, инженерный корпус, здание эксплуатационного персонала и 7 станций - «Райымбек батыр», «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Мухтара Ауэзова», «Алатау». Строительство второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении началось в марте 2011 года. По информации КГП, метрополитен в сутки перевозит в среднем 30 тыс. пассажиров. Стоимость проезда - Т80.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |