Резолюция ПАСЕ 1577 (2007)1
1. Ссылаясь на рекомендацию 1589 (2003) и резолюцию 1535 (2007), Парламентская ассамблея напоминает, что свобода выражения мнения безусловно является краеугольным камнем демократии. Подлинная демократия не мыслима без подлинной свободы слова. 2. Прежде всего, Ассамблея заявляет, что пресса играет основополагающую роль в продвижении дискуссии по вопросам, волнующим общество, и что максимально открытое обсуждение этих вопросов имеет для демократии жизненно важное значение. 3. Ассамблея обращает внимание на резолюцию 1003 (1993) о журналистской этике и подчеркивает, что любой, кто пользуется своим правом на свободу выражения мнения, берет на себя и соответствующие обязательства и обязанности. Ему надлежит действовать добросовестно и распространять точную достоверную информацию в соответствии с требованиями журналистской этики. 4. Из прецедентной практики Европейского суда по правам человека вытекает, что статья 10 Европейской конвенции о правах человека гарантирует свободу выражения мнений не только в отношении «информации и идей, которые встречают положительный отклик или считаются безобидными и нейтральными, но и в отношении той информации и идей, которые оскорбляют, шокируют или возмущают». 5. Ассамблея отмечает, что свобода выражения мнений не является безграничной, и что в демократическом обществе может возникнуть необходимость вмешательства со стороны государства при условии, что для этого есть твердая правовая основа, и что это, безусловно, отвечает общественным интересам, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Европейской конвенции о правах человека. 6. Законы об ответственности за диффамацию преследуют законную цель по защите репутации и прав граждан. Тем не менее, Ассамблея призывает государства-члены крайне осторожно применять эти законы, так как это может серьезно ущемить свободу выражения мнений. Поэтому Ассамблея настаивает на введении процедурных гарантий, позволяющих любому лицу, обвиняемому в диффамации, обосновать свои утверждения, чтобы избежать возможной уголовной ответственности. 7. Кроме того, утверждения и предположения, высказываемые в интересах общества, даже если они окажутся неверными, не должны преследоваться в том случае, если они были сделаны без ведения об их недостоверности, без намерения причинить вред, а проверка их достоверности была проведена с необходимой тщательностью. 8. Ассамблея сожалеет, что в ряде государств-членов преследование за диффамацию сопровождается злоупотреблениями, которые можно рассматривать как попытки властей подавить критику со стороны СМИ. Такие злоупотребления - приводящие к настоящей самоцензуре в СМИ и постепенному свертыванию демократической дискуссии и общего информационного обмена - уже вызвали осуждение со стороны гражданского общества, в частности, в Албании, в Азербайджане, а также в Российской Федерации. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|