|
|
|
19.10.2012 Ученицам на Ставрополье разрешили косынки вместо хиджаба
Администрация школы на Ставрополье и родители школьниц, которых не пускали на уроки в хиджабах, пришли к компромиссу: девочкам разрешили приходить в класс в косынках. Однако об окончательном примирении говорить пока рано: по словам директора школы, компромиссное решение не было выполнено до конца. Кроме того, говорит директор, после этого случая ей поступил звонок c угрозами - пока единственный. Правоохранители обещают женщине защиту, но в то же время проверяют законность ее претензий к школьницам-мусульманкам по поводу внешнего вида. «Проблема межрелигиозных отношений на Ставрополье существовала и при советской власти, но в последние годы она обострилась», - рассказал bbcrussian.com правозащитник, бывший вице-губернатор края Василий Красуля. Ожидается, что в пятницу в школу приедет муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов. «Светское государство» Как сообщалось ранее, в некоторых районах Ставропольского края девочек-мусульманок перестали пускать в школу в хиджабах, в связи с чем родители обратились с жалобами в прокуратуру. Представители исламского духовенства заявили, что речь идет о дискриминации учениц-мусульманок. За девочек вступился и уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов, который назвал претензии школьного руководства незаконными. Однако в краевом министерстве образования напоминают, что в большинстве школ Ставрополья принята светская форма образования, а в некоторых введена определенная форма одежды. Тема ношения хиджабов дошла и до президента Владимира Путина. В четверг на встрече с представителями Общероссийского народного фронта Путин заявил о необходимости уважать религиозные чувства, но исходить из светского характера российского государства. «Нужно всегда с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей. Это должно проявляться в деятельности государства, в нюансах, во всем. Второе, у нас светское государство, и именно из этого мы должны исходить», - сказал Путин и предложил ввести единую форму одежды в школах. «Не очень приятно, когда одни дети приходят одетые, мягко говоря, шикарно, а другие - совсем, мягко говоря, скромно. В таких коллективах никто не должен чувствовать себя человеком второго сорта», - заметил глава государства. Кто я такая? Как рассказала Интерфаксу директор школы №12 селе Кара-Тюб Нефтекумского района Ставрополья Марина Савченко, в четверг девочки, которым запретили ходить в школу в хиджабах, все-таки пришли на занятия. «Сегодня школьницы пришли на уроки. Еще вчера мы договорились, что девочки будут в белых косынках, а не в хиджабах. Но это компромиссное решение не было выполнено до конца. Действительно, одна девочка во втором классе пришла в косынке, остальные четыре ученицы пришли закутанные в огромные шали, под которые можно было надеть сразу два хиджаба. Я считаю, что это неприемлемо, это насмешка над нами», - заявила директор. По ее словам, в пятницу в школу приедет муфтий края. «Думаю, что вместе с ним мы посмотрим на внешний вид учениц и решим, как действовать дальше», - сказала Савченко. Кроме того, как сообщила директор, ей поступил неприятный звонок. «С самого начала был звонок из Дагестана: у меня спросили, кто я такая, чтобы нарушать права мусульман. Больше никаких угроз не было. Охрана мне не нужна». По данным районной прокуратуры, в школе №12 из 380 учеников 320 - мусульмане: как ногайцы, так и уроженцы Дагестана. Стычки на бытовой почве Нефтекумский район расположен на границе Ставрополья и Дагестана, где влияние ислама было сильным даже при коммунистах, не говоря уж о постсоветских временах. «Многие молодые люди уезжали отсюда на учебу в исламские страны, в Саудовскую Аравию», - вспоминает правозащитник, бывший вице-губернатор края Василий Красуля. По его словам, проблема межрелигиозных отношений на Ставрополье существовала и при советской власти, но в последние годы она обострилась. «Экономическая ситуация ухудшается, многие русскоязычные уезжают, их вытесняют приезжие из Дагестана - сейчас их в Нефтекумском районе уже более 50%. Иногда возникают стычки на бытовой почве», - рассказал правозащитник Русской службе Би-би-си. «Хотя в целом люди относятся друг к другу терпимо, - продолжает правозащитник. - Не исключено, что кто-то из-за пределов Ставрополья искусственно подогревает конфликт». В своей книге «Исламские ориентиры Северного Кавказа» доктор исторических наук, заместитель председателя научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко отмечал, что «на Северном Кавказе нет ни одной социальной или политической проблемы, в которой прямо или косвенно не присутствовал бы конфессиональный, исламский компонент».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |