Комментарий
Принятый 16 ноября 2012 года Указ Главы государства «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» направлен на обеспечение стабильности и эффективности работы аппаратов государственных органов, повышение профессионализма государственных служащих по принципу меритократии через укрепление института ответственных секретарей. Принятие Указа является практическим шагом в реализации Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан в рамках приоритета Стратегии развития Казахстана до 2030 года по формированию профессионального государственного аппарата. Указ четко разграничивает полномочия ответственного секретаря и руководителя государственного органа. Основной обязанностью ответственного секретаря станет организация деятельности и профессиональной работы аппарата. Для этого он наделяется необходимыми полномочиями. Так, ответственный секретарь будет курировать деятельность структурных подразделений в сфере кадрового, финансового, юридического, административного, документационного и информационного обеспечения, а также реализации единой политики по развитию государственного языка в центральном исполнительном органе. В сфере государственных закупок полномочия ответственного секретаря будут касаться только вопросов организации закупок (утверждение годового плана государственных закупок, состава конкурсной комиссии и конкурсной документации). Непосредственное проведение государственных закупок ответственным секретарем будет осуществляться только по материально-техническому обеспечению деятельности соответствующего исполнительного органа. Согласно Указу возложение на ответственного секретаря обязанностей руководителя государственного органа, а также обязанностей ответственного секретаря - на руководителя государственного органа и его заместителей не допускается. Возможность наделения ответственного секретаря несвойственными функциями и поручениями исключается. На период временного отсутствия ответственного секретаря (отпуска, командировки, болезни и др.) его полномочия соответствующим приказом возлагаются на руководителя одного из подчиненных ему департаментов. В рамках реализации Стратегии-2030 ключевой задачей ответственного секретаря является формирование профессионального кадрового состава центрального исполнительного органа. В этой связи согласно Указу на ответственного секретаря полностью возлагаются кадровая работа, назначение и освобождение от должности сотрудников. Исключением являются случаи, когда полномочия по назначению на должности и освобождению от них закреплены законами за руководителем государственного органа либо другим должностным лицом. К примеру, согласно Закону Республики Казахстан «Об органах юстиции» руководителей ведомств и их заместителей назначает на должности и освобождает от должностей Министр юстиции. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|