|
|
|
09.01.2013 Иран пригрозил задолжавшим авиакомпаниям запретом на полеты
Иранское правительство потребовало от авиакомпаний уплатить более 200 миллионов долларов долга за авиационное топливо в течение следующих семи дней, сообщает Reuters. В случае неуплаты власти намерены запретить летать перевозчикам-должникам. Заместитель главы министерства нефти Ирана заявил, что к этой договоренности ведомство пришло после консультаций с Организацией гражданской авиации. Чиновник не уточнил, какие именно компании имеются в виду, однако по данным местных СМИ, речь идет о перевозчиках Mahan, Aseman и Zagros. По данным газеты The New York Times, большинство внутренних рейсов из-за решения правительства были отменены уже в понедельник, 7 января. Как отмечает Reuters, с середины 2011 года цены на авиационное топливо в стране выросли в семь раз после того, как правительство решило отменить субсидии на покупку керосина для авиакомпаний. Цены на авиатопливо значительно выросли за последние несколько месяцев из-за вступления в силу западных санкций против Тегерана (с 1 июля 2012 года США и страны Евросоюза ввели эмбарго на импорт иранской нефти с целью заставить Тегеран отказаться от ядерной программы). Кроме того из-за санкций авиакомпании испытывают трудности с приобретением запчастей для своих самолетов Boeing и Airbus, поскольку эти компании не имеют права продавать детали Ирану. Ситуацию осложняет и серьезное падение курса национальной валюты по отношению к доллару, что вынудило перевозчиков поднять цены на билеты. В ноябре 2012 года крупнейшая авиакомпания страны Iran Аir подняла цены на международные перелеты почти в два раза. По данным Организации стран-экспортеров нефти и Международного агентства по атомной энергии, к концу 2012 года из-за действия санкций объем продаж иранской нефти составил около одного миллиона баррелей в день, в то время как годом раньше страна экспортировала 2,4 миллиона баррелей ежедневно. 7 января 2013 года глава министерства нефти впервые открыто признал, что в 2012 году из-за действия санкций страна потеряла около 40 процентов дохода от импорта нефтепродуктов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |