|
|
|
Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан» (www.newskaz.ru)
20.03.2013 Закупить паромы для транспортировки сухих грузов планирует МТК РК
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана планирует в ближайшее время закупить несколько паромов для транспортировки сухих грузов в Россию и Азербайджан, сообщил глава профильного ведомства Аскар Жумагалиев, передает ИА Новости-Казахстан. «Необходимо закупить соответствующие суда казахстанские, которые б совершали те или иные перевозки. Сегодня со стороны Казахстана мы представлены только нефтяными судами. Нам необходимы паромы сухогрузные, которые по поручению главы государства мы в ближайшее время собираемся приобрести», - сказал Жумагалиев, представляя в среду в мажилисе (нижняя палата) парламента поправки в законодательство по вопросам транспорта. По его словам, у руководства Минтранскома «есть четкое понимание того, за счет каких средств и в какие сроки будут приобретены два парома, которые будут курсировать между Актау-Баку-Махачкалой по перевалке сухих грузов». Жумагалиев отметил, что сегодня отечественные судоходные компании осуществляют только транспортировку нефти, весь объем сухих и паромных грузов перевозится иностранными компаниями. Для повышения конкурентоспособности отечественного флота предлагается также внедрить институт международного реестра судов, что позволит предоставлять налоговые и таможенные преференции казахстанским перевозчикам. По его данным, на сегодня численность плавсостава достигает порядка двух тысяч человек, из них доля граждан Казахстана - не более 50%, а на уровне командного состава - всего 28%. Общая потребность составляет 900 человек. Для решения проблемы дефицита кадров и качества обучения предлагается ввести механизм сертификации организаций образования, вводится обязанность организаций образования по обеспечению плавательной практики для курсантов. Он напомнил, что по поручению главы государства планируется расширение морского порта Актау. «Предполагается увеличить именно сухогрузную часть минимум на 2,5 миллионов тонн перевалки в год. Для этого соответствующие изыскания, ТЭО и в дальнейшем ПСД будут готовиться, и мы, конечно, однозначно будем двигаться в сторону расширения. Еще хочу сказать, что это направление от Китая по железной дороге ведет к Актау, и нам необходим расширенный нормальный морпорт, который бы все потребности по перевалки груза обеспечивал», - пояснил министр. Глава МТК подчеркнул, что одним из проблемой является отсутствие морской администрации порта. «Сейчас прорабатывается возможность решения данного вопроса за счет существующей штатной численности министерства», - добавил он.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |