|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
17.06.2013 Уральск и Атырау планируют соединить железнодорожным сообщением
Генеральной схемой организации территории РК предусмотрено построить до 2030 года железнодорожную ветку «Уральск-Атырау», передает BNews.kz со ссылкой на АО «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры». Представители Министерства регионального развития Республики Казахстан и Астанинского филиала АО «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры» посетили Западно-Казахстанскую область. Цель поездки - обсуждение и согласование проекта основных положений Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан местным исполнительным органом области. Открывая совещание, директор департамента архитектуры, градостроительства и строительства Министерства регионального развития Республики Казахстан Салауат Дембай отметил особую важность принятия данной Генеральной схемы, которая предусматривает видение долгосрочного территориального развития и систему рациональной организации территории страны. «Это основной градостроительный документ долгосрочного территориального развития Казахстана, разрабатываемый с учетом региональных и мировых процессов, роли регионов в социально-экономическом развитии страны», - сообщил С. Дембай. Первый заместитель директора Астанинского филиала АО «КазНИИСА» Казбек Матаев отметил, что с 2012 года проводятся работы по разработке проектных предложений и решений по всем направлениям организации территории Казахстана, а также идет процесс согласования с государственными органами и акиматами, который завершается в текущем году с принятием соответствующего постановления правительства. «На 2020-2030 года Генеральной схемой по ЗКО предлагаются следующие проектные решения. До 2020 года строительство второго пути на лимитирующем перегоне «Илецк-Жайсан». До 2030 года планируется построить железнодорожную ветку «Уральск-Атырау», которая свяжет два нефтегазоносных региона. В Уральске до 2020 года необходимо построить речной вокзал с транспортно-логистическим хабом и двумя причалами», - отметил К. Матаев. По Генеральной схеме в перспективе количество транзитных железнодорожных коридоров через территорию Казахстана предлагается увеличить с 6 до 12, автомобильных - с 6 до 10. Одновременно трансконтинентальные транспортные коридоры станут скоростными трассами, связывающими удаленные друг от друга западные и восточные, южные и северные регионы республики. Сергей Романов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |