|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Пак, профессиональный бухгалтер РК, CAP, аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СУММЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, ОТНОСИМОЙ НА ВЫЧЕТЫ ПО КПН?
Сколько можно истратить средств на рекламу (в процентах от оборота, прибыли или другое) и отнести на вычеты по КПН?
Положения НК. В соответствии с положениями статьи 100 Налогового кодекса на вычеты относятся: 1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. 2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, размер относимых на вычеты расходов не должен превышать установленные нормы. 3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом пунктом 16-1 указанной статьи определено, что стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара, в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой передачи. Так же в соответствии со статьей 115 Налогового кодекса РК определено, что к затратам не подлежащим вычету относятся: 1) затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода; 2) расходы по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда, произведенные с даты начала преступной деятельности, установленной судом, за исключением расходов по сделкам, признанным судом действительными; 3) расходы по операциям с налогоплательщиком, признанным бездействующим в порядке, определенном статьей 579 настоящего Кодекса, с момента опубликования данных на официальном сайте уполномоченного органа; 4) расходы по сделке (сделкам), признанной (признанным) судом совершенной (совершенным) субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность; 5) неустойки (штрафы, пени), подлежащие внесению (внесенные) в бюджет, за исключением неустоек (штрафов, пеней), подлежащих внесению (внесенных) в бюджет по договорам о государственных закупках; 6) сумма превышения расходов, для которых настоящим Кодексом установлены нормы отнесения на вычеты, над предельной суммой вычета, исчисленной с применением указанных норм. Выводы. На основании изложенного расходы на рекламу относятся на вычеты, если они связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (реклама товаров, работ, услуг) при наличии подтверждающих документов (договора, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.), при этом Налоговым кодексом установлены пределы только в отношении безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в сумме 5-кратного размера МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой передачи. Комментарии. Стратегия и планирование рекламы, а так же схема, по которой проходит разработка годового плана рекламы или плана рекламной кампании, направленной на обращение товаров, работ, услуг разрабатывается специалистами отдела маркетинга, при этом бюджет рекламы утверждается управленческим персоналом организации на основании расчетов (в процентах от оборота, прибыли или др.), которые обеспечивают наиболее разумное и эффективное вложение средств в рекламную кампанию.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |