|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (новая редакция) (июль 2013 года)
1. Проект на июль 2013 года 2. Проект на сентябрь 2012 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (новая редакция)
Проект Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (далее - законопроект) разработан в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» (27 января 2012 года), Государственной программы «Информационный Казахстан - 2020» от 8 января 2013 года и пункта 89 Плана мероприятий по реализации Государственной программы «Информационный Казахстан - 2020» на 2013 - 2017 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2013 г. № 101. Степень информатизации общества непосредственно влияет на процесс функционирования государственных институтов, экономику и обороноспособность каждой страны, и совершенствование данного процесса объективно требует его обеспечения законодательной основой и комплексными мерами, стимулирующими развитие сферы. С одной стороны, действующая система правового регулирования сферы информационных технологий (Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации») не охватывает некоторые аспекты информатизации (государственная политика и меры государственной поддержки в сфере информатизации, оказание электронных услуг и другие) и отстает от современного уровня развития сферы, что создает пробелы правового регулирования и угрозу замедления развития информационно-коммуникационного рынка. Так, объем рынка информационно-коммуникационных услуг в Республике Казахстан в 2009 году составил 12,6 млрд. тенге, что соответствует снижению на 8% по сравнению с 2008 годом. В 2009 году доля казахстанского содержания в секторе предоставления информационно-коммуникационных услуг не превышает 30%: например, в производстве товаров казахстанские производители преобладают в сегменте персональных компьютеров (более 70% от общего объема проданных компьютеров в 2008 году); но существенно отстают в сегментах серверов (менее 14%) и ноутбуков (0%). С другой стороны, задача приведения казахстанского социума посредством модернизационного процесса к информационному обществу, озвученная Президентом страны в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда», требует пересмотра законодательной базы информатизации и, помимо регулирования устоявшихся для данной сферы общественных отношений, определения перспективных направлений ее развития на базе современных управленческих, организационных, технологических решений. В этой связи следует отметить необходимость в законодательстве правовых основ перехода на новую модель информатизации государственных органов с использованием технологии «облачных» вычислений и виртуализации, а также передачей государственными органами в аутсорсинг отдельных функций по созданию и сопровождению информационных систем с обязательной поддержкой отечественных поставщиков. Данные обстоятельства послужили предпосылками разработки представленного законопроекта. Необходимость принятия по данному вопросу закона Республики Казахстан обусловлена, во-первых, тем, что действующий Закон Республики Казахстан «Об информатизации» должен быть заменен равноценным по юридической силе нормативным правовым актом, и во-вторых, положением подпункта 1) пункта 1 статьи 61 Конституции Республики Казахстан: законы регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод, обязательств и ответственности физических и юридических лиц. Целью принятия законопроекта является обеспечение дальнейшего развития информатизации казахстанского общества путем законодательного внедрения эффективной системы ее организации, отвечающей современным международным стандартам. Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, в том числе с участием государственных органов, при автоматизации деятельности, создании, использовании и защите электронных информационных ресурсов и информационных систем, а также при государственном регулировании развития сферы информатизации. Структура законопроекта направлена на решение поставленных цели и задач законопроекта и всесторонне охватывает сферу информатизации. Помимо этого, представленный законопроект разработан с учетом поручения Президента Правительству Республики Казахстан, что «…новые законы должны комплексно решать соответствующие вопросы, иметь прямое действие..», в связи с чем содержит механизмы реализации основных процедур в сфере информатизации (создание государственных информационных систем, отраслевая экспертиза при бюджетном планировании, регистрация и депонирование информационных систем и другие). Действие законопроекта распространяется на все целевые группы и каждого человека, поскольку в век развития информационно-коммуникационных технологий каждый выступает в роли активного участника процесса информатизации как собственник, владелец, разработчик (поставщик) и - чаще всего - пользователь электронных информационных ресурсов, информационных систем, электронных услуг. Принятие законопроекта не предполагает изменения правового статуса граждан, вместе с тем, предусматривается возложение ряда обязанностей на специальных субъектов отношений в сфере информатизации, в частности, собственников (владельцев) критически важных объектов информатизации. Принятие данного законопроекта повлечет позитивные правовые последствия в виде совершенствования законодательной базы в сфере информатизации, которое выразится в виде: - уточнения отдельных юридических вопросов статуса, формирования, защиты и поддержки развития объектов информатизации, защиты и обеспечения прав и законных интересов субъектов информатизации; - урегулирования взаимодействия государственных органов, организаций и пользователей при реализации ими своих полномочий, прав в данной сфере; - создание правовых условий для снижения уровня бюрократии и коррупции за счет автоматизации деятельности государственных органов. Положительные социально-экономические последствия принятия законопроекта выразятся в виде: - экономии бюджетных средств; - развития отрасли информационно-коммуникационных технологий; - увеличения доли местного содержания в товарах, работах и услугах в сфере информатизации; - научно-технического прогресса в сфере информатизации и смежных отраслей экономики; - сокращения временных и административных издержек государственных органов; - сокращения временных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными органами (организациями) и количества документов, которые надлежит представлять в данные органы (организации) за счет автоматизации деятельности государственных органов и повышения степени информационного взаимодействия между ними. Принятие законопроекта потребует приведения в соответствие с ним некоторых законодательных актов Республики Казахстан, перечень которых прилагается к законопроекту. Основные положения законопроекта презентованы разработчиком на общественных слушаниях (27 июля 2012 года), также участие общественности в разработке законопроекта обеспечено путем включения представителей специализированных общественных объединений и СМИ в межведомственную рабочую группу и размещения законопроекта на веб-портале «электронного правительства» с возможностью пользователя задать вопрос и оставить предложение (замечание) и на официальном интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций. Принятие законопроекта не повлечет отрицательных последствий для окружающей среды. Принятие и реализация законопроекта не повлекут расходов граждан и субъектов частного предпринимательства, вместе с тем потребуют затрат государственного бюджета.
Проект
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Об информатизации
Настоящий Закон устанавливает правовые основы создания, использования и защиты электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также применения мер государственной поддержки развития сферы информационно-коммуникационных технологий.
Раздел 1. Основы регулирования отношений в сфере информатизации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автоматизация - применение информационно-коммуникационных технологий для создания, поиска, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения, отображения, использования и потребления информации с целью замещения форм человеческого труда, повышения производительности и прозрачности процессов; 2) информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс оптимизации и автоматизации деятельности субъектов информатизации; 3) объекты информатизации - электронные информационные ресурсы, информационные системы, автоматизированные функции, информационно-коммуникационные услуги, электронные услуги; 4) уполномоченный орган в сфере информатизации (далее - уполномоченный орган) - центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; 5) субъекты информатизации - государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации; 6) информационные работы - деятельность, направленная на создание электронных информационных ресурсов и информационных систем, получение вещественного результата в виде материального и нематериального актива; 7) информационная система - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для создания, поиска, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения, отображения, использования и потребления информации; 8) интеграция информационных систем - мероприятия по обеспечению межсетевого соединения для организации информационного взаимодействия между двумя и более информационными системами на основании используемых в Республике Казахстан стандартных протоколов передачи данных; 9) Государственный регистр информационных систем - информационная система, содержащая систематизированный перечень регистрационного учета и описания информационных систем; 10) классификатор информационных систем - систематизированный перечень классификационных групп информационных систем, сформированный в соответствии с определенными показателями и характеристиками; 11) аттестация информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», сервисного программного продукта - организационно-технические мероприятия по определению фактического состояния защищенности информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», сервисного программного продукта и их соответствия требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам; 12) информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, каналов передачи данных, информационных систем, средств коммутации и управления информационными потоками (объекты); 13) информационно-коммуникационная услуга - совокупность услуг по аренде и размещению вычислительных ресурсов, предоставлению программного обеспечения в пользование, а также услуг связи, посредством которых обеспечивается функционирование данных услуг; 14) информационно-коммуникационные технологии - совокупность методов, производственных процессов и аппаратно-программных комплексов, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую создание, поиск, сбор, обработку, накопление, хранение, распространение, отображение, использование и потребление информации в интересах ее пользователей; 15) единая государственная техническая политика в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности - свод организационно-технических правил и норм, применяемых к электронным информационным ресурсам, информационным системам, информационно-коммуникационной инфраструктуре; 16) информационная безопасность - состояние защищенности электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз; 17) инцидент информационной безопасности - отдельно или серийно возникающие сбои в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры или отдельных ее компонентов, создающие угрозу их надлежащему функционированию и (или) условия для незаконного получения, копирования, распространения, модификации, уничтожения или блокирования электронных информационных ресурсов; 18) аппаратно-программный комплекс - совокупность программ и технических средств, обеспечивающих работу информационной системы; 19) критически важные объекты информатизации - объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, нарушение или прекращение функционирования которых приводит к чрезвычайной ситуации или к значительным негативным последствиям для обороны, безопасности, международных отношений, экономики, отдельных сфер хозяйства, или инфраструктуры Республики Казахстан, или для жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории, на длительный период времени; 20) интернет-портал открытых данных - интернет-портал, предназначенный для публикации предоставленных в машиночитаемом виде общедоступных электронных информационных ресурсов, раскрываемых государством для их свободного использования и распространения; 21) свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом - программные продукты, в отношении которых правообладатель предоставляет пользователю право на безвозмездные и неограниченные установку, запуск, использование, изучение, распространение и развитие; 22) программное обеспечение - совокупность комплекса программ, в том числе примененные лицензионные программные продукты, и технической документации, необходимой для эксплуатации этих программ; 23) программный продукт - самостоятельная программа или часть программного обеспечения, которая независимо от ее разработчиков может использоваться в предусмотренных целях в соответствии с системными требованиями, установленными технической документацией; 24) доменное имя - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации сети Интернет, соответствующее определенному сетевому адресу и предназначенное для поименованного обращения к объекту сети Интернет; 25) локальная сеть - сеть телекоммуникаций, имеющая замкнутую инфраструктуру до точки подключения к другим сетям телекоммуникаций и обеспечивающая передачу, хранение и обработку информации, распределение ресурсов и организацию совместного доступа к сетевым программам в территориально ограниченном пространстве (помещение, здание, предприятие); 26) сеть Интернет - глобальная сеть передачи данных; 27) интернет-ресурс (веб-сайт) - электронный информационный ресурс, технология его ведения и (или) использования, функционирующие в сети Интернет, а также организационная структура, обеспечивающая информационное взаимодействие; 28) интернет-портал - совокупность взаимосвязанных интернет-ресурсов, имеющая уникальный электронный адрес (сетевое или доменное имя); 29) компьютерная грамотность - знание и умение человека использовать информационно-коммуникационные технологии и программы в повседневной и профессиональной деятельности; 30) Межведомственная комиссия Республики Казахстан по координации работ в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности - консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, осуществляющий выработку основных положений государственной политики в сфере информатизации, формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и ее информационной безопасности; 31) Реестр объектов депонирования Республики Казахстан - информационная система, содержащая перечень и сведения об объектах депонирования; 32) единый шлюз доступа к сети Интернет государственных органов - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий информационную безопасность сетей телекоммуникаций государственных органов при доступе к сети Интернет и (или) к информационным сетям, сетям связи, имеющим выход в сеть Интернет; 33) архитектура государственных органов - совокупность документов, которые содержат детальное описание текущего и планируемого состояния государственного органа, а также плана перехода к архитектуре государственного органа, который определяет мероприятия по оптимизации взаимозависимостей и взаимосвязей между функциями, данными и информационно-коммуникационной инфраструктурой «электронного правительства», для обеспечения реализации стратегических целей и задач государственного органа; 34) государственная техническая служба - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, созданное по решению Правительства Республики Казахстан; 35) нормативно-техническая документация - совокупность документов, которые определяют общие задачи, принципы и правила к разработке, созданию и использованию объектов информатизации, а также контролю их соответствия установленным требованиям в сфере информатизации; 36) пользователь - субъект, использующий информационную систему для внесения и получения необходимых электронных информационных ресурсов; 37) сервисный интегратор - акционерное общество со стопроцентным участием государства, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены организация автоматизации государственных функций, государственных услуг и оказания государственным органам информационно-коммуникационных услуг на базе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 38) система мониторинга сетей телекоммуникаций - организационные и технические мероприятия, направленные на оказание содействия собственникам, владельцам и пользователям электронных информационных ресурсов, информационных систем, коммуникационного оборудования по вопросам безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая реагирование на инциденты информационной безопасности; 39) техническая поддержка - оказание разработчиком программного обеспечения, программного продукта консультационных и технологических услуг по поддержке существующего функционала в информационной системе; 40) техническая документация - комплект документации программного обеспечения, информационной системы, информационно-коммуникационной инфраструктуры, информационно-коммуникационной услуги, включающий их техническое задание, техническую спецификацию, эксплуатационную и иную документацию; 41) электронные информационные ресурсы - информация, представленная в электронно-цифровой форме и содержащаяся в информационной системе; 42) доступ к электронным информационным ресурсам, информационной системе, информационно-коммуникационной услуге - возможность пользоваться электронными информационными ресурсами, информационной системой, информационно-коммуникационной услугой; 43) защита электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры - реализация комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, направленных на сохранность электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры, предотвращение неправомерного доступа к ним, включая незаконные действия по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию информации; 44) владелец электронных информационных ресурсов, информационной системы, информационно-коммуникационной инфраструктуры - субъект, которому собственник предоставил права владения и пользования электронными информационными ресурсами, информационной системой, информационно-коммуникационной инфраструктурой в определенных законом или договором пределах и порядке; 45) собственник электронных информационных ресурсов, информационной системы, информационно-коммуникационной инфраструктуры - субъект, которому на законных основаниях принадлежат права владения, пользования и распоряжения электронными информационными ресурсами, информационной системой, информационно-коммуникационной инфраструктурой; 46) «электронный акимат» - система электронного взаимодействия местных органов государственной власти, физических и юридических лиц, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов местных исполнительных органов и предназначенная для предоставления государственных услуг в электронной форме; 47) типовая архитектура «электронного акимата» - совокупность документов, содержащих описание типовых процессов деятельности, перечня государственных информационных систем, технических требований к компонентам информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также типовой план мероприятий, направленный на описание процессов внедрения данных компонентов; 48) электронная услуга - оказание физическим и юридическим лицам услуг с применением информационно-коммуникационных технологий; 49) «электронное правительство» - система электронного взаимодействия центральных органов государственной власти, должностных лиц между собой и с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации государственных функций и предназначенная для предоставления электронных услуг; 50) архитектура «электронного правительства» - перечень информационных систем, формирующих информационно-коммуникационную инфраструктуру «электронного правительства», а также совокупность справочных моделей, стандартов, правил и методик реализации информационных систем, применяемые при оптимизации и автоматизации государственных функций; 51) справочная модель архитектуры «электронного правительства» - инструмент функционального описания, систематизации и классификации объектов информатизации, состоящий из классификаторов и методики их применения и направленный на эффективное планирование, реализацию и контроль за осуществлением государственной политики в сфере информатизации; 52) информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства» - информационно-коммуникационная инфраструктура, предназначенная для обеспечения работы информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и ее взаимодействия с иными информационными системами; 53) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены эксплуатация и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 54) информационно-коммуникационная платформа «электронного правительства» - технологическая платформа, основанная на применении технологий виртуализации и «облачных» вычислений и предназначенная для автоматизации государственных функций и государственных услуг. 2. Другие понятия законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Закона. Понятия других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере информатизации 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере информатизации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели и принципы государственного регулирования отношений в сфере информатизации 1. Целями государственного регулирования общественных отношений в сфере информатизации являются формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание условий для развития местного содержания в производстве товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения социального и экономического развития и конкурентоспособности Республики Казахстан. 2. Государственное регулирование общественных отношений в сфере информатизации основано на следующих принципах: 1) законность; 2) соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; 3) равенство прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в сфере информатизации и использование ее результатов; 4) неприкосновенность частной жизни; 5) обеспечение свободного доступа и обязательного предоставления электронных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности государственных органов (презумпция открытости), кроме электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 6) своевременность предоставления, объективность, полнота и достоверность электронных информационных ресурсов, в отношении которых законодательством Республики Казахстан установлен обязательный характер их публичного распространения либо предоставления государственными органами; 7) свобода поиска, формирования и передачи любых электронных информационных ресурсов, доступ к которым не ограничивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационно-коммуникационных технологий; 9) создание условий для развития информационно-коммуникационных технологий и добросовестной конкуренции; 10) обеспечение централизованного управления государственными электронными информационными ресурсами и информационно-коммуникационной инфраструктурой «электронного правительства»; 11) осуществление деятельности по информатизации на территории Республики Казахстан на основе единых стандартов, обеспечивающих надежность и управляемость объектов информатизации; 12) осуществление государственного контроля в сфере информатизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона Сферой действия настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие на территории Республики Казахстан между органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при создании, эксплуатации и прекращении эксплуатации объектов информатизации, а также государственной поддержке развития сферы информационно-коммуникационных технологий.
Глава 2. Государственное управление в сфере информатизации
Статья 5. Основные задачи государственного управления в сфере информатизации Основными задачами государственного управления в сфере информатизации являются: 1) формирование и развитие информационного общества; 2) обеспечение реализации и сопровождения административной реформы государственных органов; 3) развитие «электронного правительства» и «электронного акимата»; 4) повышение компьютерной грамотности населения; 5) обеспечение каждого обучающегося в организациях среднего, технического и профессионального образования средствами информационных и телекоммуникационных технологий с гарантированным доступом в общеобразовательную сеть и широкополосным доступом к сети Интернет; 6) обеспечение участникам образовательного процесса равных условий доступа к электронным информационным ресурсам электронного обучения; 7) обеспечение условий для развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в производственные процессы; 8) содействие формированию и развитию отечественного рынка информационно-коммуникационных технологий; 9) формирование и реализация единой научной, технической, промышленной и инновационной политики в сфере информатизации; 10) формирование, развитие и защита государственных электронных информационных ресурсов, информационных систем и сетей телекоммуникаций, обеспечение их взаимодействия в едином информационном пространстве; 11) обеспечение информационной безопасности государства, физических и юридических лиц; 12) предупреждение и оперативное реагирование на инциденты информационной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного положения; 13) создание условий для привлечения инвестиций в сферу информационно-коммуникационных технологий на системной основе; 14) совершенствование законодательства в сфере информатизации; 15) участие государства в международном сотрудничестве в сфере информатизации; 16) создание условий для международного информационного обмена и доступа к информации.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере информатизации Правительство Республики Казахстан: 1) утверждает отраслевые (секторальные) программы в сфере информатизации; 2) обеспечивает условия для развития сферы информационно-коммуникационных технологий; 3) обеспечивает условия функционирования и взаимодействия «электронного правительства» в едином информационном пространстве Республики Казахстан; 4) определяет национальный институт развития в сфере информационно-коммуникационных технологий, государственную техническую службу, сервисного интегратора, оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 5) утверждает состав и положение о Межведомственной комиссии Республики Казахстан по координации работ в сфере информатизации и обеспечению информационной безопасности; 6) утверждает положение об Оперативном центре обеспечения информационной безопасности; 7) утверждает единую государственную техническую политику в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 8) утверждает политику развития архитектуры «электронного правительства»; 9) устанавливает сроки по разработке и утверждению архитектур государственных органов и архитектур исполнительных органов, финансируемых из бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы; 10) утверждает правила реализации сервисной модели информатизации государственных органов; 11) утверждает правила автоматизации и оптимизации государственных услуг; 12) утверждает перечень национальных электронных информационных ресурсов и национальных информационных систем; 13) утверждает перечень информационных систем, формирующих информационно-коммуникационную инфраструктуру «электронного правительства»; 14) утверждает правила отнесения объектов информатизации к критически важным объектам информатизации; 15) утверждает перечень критически важных объектов информатизации; 16) утверждает перечень документированной информации и электронных документов, предоставляемых государственными органами, физическими и юридическими лицами для формирования государственных электронных информационных ресурсов; 17) утверждает перечень электронных информационных ресурсов о государственных органах и правила их размещения на интернет-ресурсах, интернет-порталах государственных органов; 18) утверждает правила создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации (сопровождения), развития и прекращения эксплуатации государственных информационных систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом; 19) утверждает классификатор информационных систем; 20) утверждает правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами; 21) утверждает правила информационного взаимодействия шлюза «электронного правительства» с информационными системами; 22) утверждает правила государственной регистрации информационных систем и депонирования программного обеспечения, программных кодов и технической документации; 23) утверждает правила проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», сервисного программного продукта на их соответствие требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом; 24) утверждает правила проведения испытаний сервисного программного продукта, государственной информационной системы, негосударственной информационной системы, интегрируемой с государственными информационными системами, информационной системы критически важного объекта информатизации и экспертизы нормативно-технической и технической документации на их соответствие требованиям нормативно-технической документации, нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере информатизации и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом; 25) утверждает правила выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин; 26) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) разрабатывает государственные, отраслевые (секторальные) программы в сфере информатизации; 2) реализует государственную политику в сфере информатизации; 3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации; 4) осуществляет развитие и взаимодействие «электронного правительства» в едином информационном пространстве Республики Казахстан; 5) разрабатывает единую государственную техническую политику в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности и осуществляет контроль за ее соблюдением; 6) разрабатывает правила реализации сервисной модели информатизации государственных органов; 7) разрабатывает классификатор информационных систем; 8) разрабатывает правила выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин; 9) разрабатывает правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами; 10) разрабатывает правила информационного взаимодействия шлюза «электронного правительства» с информационными системами; 11) утверждает Каталог информационно-коммуникационных услуг; 12) разрабатывает, реализует и организует разработку и реализацию инвестиционных проектов и программ в сфере информатизации; 13) создает условия для привлечения инвестиций в сфере информатизации; 14) создает условия для развития сферы информационно-коммуникационных технологий; 15) вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации; 16) содействует собственникам, владельцам и пользователям электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая предотвращение неправомерных действий по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |