|
|
|
Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан» (www.newskaz.ru)
19.12.2013 Нацбанк призывает казахстанцев не обращаться к посредникам при решении споров с банками
АЛМАТЫ, 19 дек - ИА Новости-Казахстан. Посредники, предлагающие гражданам за материальное вознаграждение урегулировать кредитные проблемы с банками, вводят своих клиентов в заблуждение, предупреждает Национальный банк Казахстана. В распространенном в четверг пресс-релизе Нацбанка отмечается, что в последнее время имеют место случаи, когда заемщики - физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников. По данным Нацбанка, данные посредники за определенную плату обещают списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе и т.д., однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются. Такими посредниками могут быть различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), которые за определенную плату предлагают физическим лицам-заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками. «Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка Республики Казахстан предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании/организации вводят в заблуждение, в действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмена, Комитета или судами», - подчеркивается в сообщении. Согласно пресс-релизу, это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения. Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы путем обращения непосредственно в обслуживающие банки либо к банковскому омбудсмену Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе. В пресс-релизе также напоминается, что у многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |