Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 29208/225/2980-ЮЛ/Н
Национальный Банк Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо относительно исполнения платежных документов и запросов о наличии и номерах банковского счета клиента при несоответствии наименования клиента, сообщает следующее. По первому вопросу: В соответствии с пунктом 22 Инструкции по оформлению, использованию и исполнению платежных поручений, платежных требований-поручений, инкассовых распоряжений, утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года № 179 (далее - Инструкция), банк-получатель и банк бенефициара отказывают в акцепте платежного документа в случае несоответствия реквизитов клиента (индивидуального идентификационного кода (далее - ИИК), ИИН (БИН)) реквизитам, указанным в платежном документе, а также несоответствия наименования отправителя денег наименованию клиента, указанному в платежном документе. Таким образом, несоответствие наименования отправителя денег его наименованию, указанному в платежном документе, является одним из оснований отказа в акцепте платежного документа. Отмечаем, что запросы банков и государственных органов или должностных лиц о наличии и номерах банковских счетов клиентов, направляемые, согласно Закону Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее Закон о банках), не являются платежными документами. Следовательно, норма пункта 22 Инструкции не применима при рассмотрении указанных запросов. При этом, законодательством Республики Казахстан не предусмотрены основания отказа в исполнении таких запросов, в частности, в случае наличия расхождения в наименовании клиента. Вместе с тем, данные клиента, в том числе, его наименование вносятся банком в клиентскую базу данных при заключении договора банковского счета на основании его правоустанавливающих документов. В этой связи, считаем возможным в целях исключения рисков раскрытия банковской тайны возврат без исполнения запросов о наличии и номерах банковского счета, содержащих иное наименование клиента, существенно отличающееся от наименования клиента в клиентской базе банка. При этом, считаем, что правописание (заглавными буквами либо казахскими символами) наименования клиента, которое не влияет на процесс идентификации клиента в целом, при соответствии других его реквизитов (ИИН (БИН), дата рождения) не может рассматриваться основанием для отказа в исполнении вышеуказанных запросов. По второму вопросу: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|