|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Гридин, главный налоговый консультант ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»
В связи с тем, что у ТОО не будет деятельности в 2014 году (не смогли заключить договор на поставку электроэнергии) решили подать заявление на приостановлении деятельности. Нет денежных средств для уплаты авансовых платежей (АП). Какова процедура приостановления? ТОО уже подало расчет АП до сдачи Декларации из расчета 1/4 АП 2013 года = 15 млн тенге. Как теперь быть, если у предприятия нет денег? Если ТОО до 1 апреля сдаст Декларацию (форма 100.00) за 2013 год и сразу подаст АП после сдачи Декларации, исходя из 3/4 КПН 2013 год, то возникнет к уплате 45 млн. Когда ТОО должно подать на уменьшение? Как быть с АП до сдачи Декларации? Какие налоговые последствия? Если ТОО сейчас сдаст всю отчетность и подаст на приостановление, ему могут отказать?
Согласно пункту 4 статьи 73 Налогового кодекса, решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности принимается налоговым органом в случаях: 1) наличия у налогоплательщика (налогового агента) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям на дату подачи заявления; 2) непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, указанной в пункте 1 настоящей статьи; 3) признания налоговым органом налогоплательщика бездействующим в соответствии со статьей 579 Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса, налоговая задолженность - это сумма недоимки, а также неуплаченные суммы пеней и штрафов. В налоговую задолженность не включаются сумма пеней, отраженная в уведомлении о результатах налоговой проверки, а также сумма штрафов, отраженная в постановлении о наложении административного взыскания, в период обжалования в установленном законодательством РК порядке в обжалуемой части. Таким образом, в рассматриваемой ситуации при наличии неуплаченных сумм авансовых платежей по КПН, налоговый орган откажет ТОО в приостановлении представления налоговой отчетности. Подпунктами 4-6 пункта 5 статьи 70 Налогового кодекса определено, что не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность: по авансовым платежам по КПН за месяцы налогового периода, по которым наступили сроки уплаты авансовых платежей; позднее 20 января текущего налогового периода - по авансовым платежам по КПН, подлежащим уплате за период до сдачи Декларации по КПН за предыдущий налоговый период; позднее 20 декабря текущего налогового периода - по авансовым платежам по КПН, подлежащим уплате за период после сдачи Декларации по КПН за предыдущий налоговый период. Согласно пункту 5 статьи 141 Налогового кодекса, расчет суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период после сдачи декларации по КПН за предыдущий налоговый период, представляется налогоплательщиком в течение 20-ти календарных дней со дня ее сдачи за 2-й, 3-й, 4-й кварталы отчетного налогового периода. На основании вышеизложенного, Налоговым кодексом не предусмотрена после 20 января текущего года корректировка расчета суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период до сдачи Декларации по КПН. Расчет суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период после сдачи Декларации по КПН может быть скорректирован путем подачи дополнительного расчета. Положения Налогового кодекса позволяют скорректировать суммы авансовых платежей, срок уплаты которых еще не наступил. Применительно к рассматриваемой ситуации, при подаче дополнительного расчета суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период до сдачи Декларации по КПН до 20 апреля, налогоплательщик вправе скорректировать до нуля все причитавшиеся к уплате суммы авансовых платежей по КПН после сдачи Декларации по КПН.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |