<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2014 года № НК-13-452-НК-3204 «Касательно применения Кишиневской (Минской) конвенции»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2014 года № НК-13-452-НК-3204

 

Ассоциация

налогоплательщиков Казахстана

 

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо в дополнение к письму от 8.01.2014 г. № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17, сообщает, что придерживается позиции о неприменимости Кишиневской (Минской) конвенции к налоговым правоотношениям.

 

По первому вопросу.

1. Будут ли распространяться положения Протоколов о внесении изменений и дополнений в Конвенции об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, Меморандумов о взаимопонимании в отношении применения норм Конвенций об избежании двойного налогообложения с Украиной, Республикой Армения, Кыргызской Республикой, в части отмены апостилирования сертификатов резидентства, оформленных в таких странах на прошедшие периоды (ретроспективно)? (ank.kz)

 

В проектах как Протоколов о внесении изменений и дополнений в Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, так и Меморандумов о взаимопонимании касательно применения Конвенции об избежании двойного налогообложения казахстанской стороной предлагается норма о ретроспективном распространении вышеуказанных документов на отношения, возникшие в течение срока исковой давности до вступления в силу указанных документов.

 

По второму и третьему вопросам.

2. Как действовать налогоплательщикам в настоящее время по действующим договорам, по которым контрагент получил официальный отказ в апостилировании сертификата резидентства от соответствующих уполномоченных органов в своем государстве?

3. Каким образом требовать апостилирование сертификатов резидентства от российских, белорусских, украинских контрагентов при заключении новых договоров в условиях отказа в апостилировании компетентных органов страны контрагента до момента вступления в силу Протоколов о внесении изменений и дополнений в Конвенции об избежании двойного налогообложения и Меморандумов о взаимопонимании в отношении применения норм Конвенций об избежании двойного налогообложения в части отмены апостилирования сертификатов резидентства? (ank.kz)

 

Согласно п. 3 ст. 212 Налогового кодекса международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям п. 4 и 5 ст. 219 Налогового кодекса.

При этом п. 5 ст. 219 Налогового кодекса предусмотрено, что подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, поскольку положения Кишиневской (Минской) конвенций не применимы к налоговым правоотношениям, в случае представления резидентами стран-участниц Кишиневской (Минской) конвенций в нарушение требований п. 5 ст. 219 Налогового кодекса документов, подтверждающих резидентство нерезидента без соответствующей легализации (апостилирования), налоговый агент обязан удержать подоходный налог у источника выплаты в соответствии со ст. 193 Налогового кодекса.

 

По четвертому вопросу.

4. Принимая во внимание, что в настоящее время Налоговыми органами ведется работа по подписанию Меморандума о взаимопонимании касательно применения Конвенций об избежании двойного налогообложения и в связи с невозможностью апостилирования сертификатов резидентства за прошедшие периоды просим подтвердить, что Налоговыми органами при проведении проверок не будут требоваться легализованные сертификаты резиденства до вступления в законную силу изменений в Конвенции об избежании двойного налогообложения. Следовательно, от налогоплательщиков не требуется доначисление КПН, удерживаемого у источника выплаты, по таким сертификатам... (ank.kz)

 

Учитывая сложившуюся практику применения Кишиневской (Минской) конвенций в отдельных странах, Налоговым департаментам по областям, гг. Астана, Алматы дано поручение до введения в действие в установленном порядке Протоколов и Меморандумов, в случае представления налоговыми агентами в ходе налогового контроля сертификатов резидентства, выданных компетентными органами стран-участниц Кишиневской (Минской) конвенций, представленных нерезидентами налоговым агентам в сроки, установленные п. 3 ст. 212 Налогового кодекса, но без соответствующей легализации (апостилирования), в обязательном порядке направлять запросы в компетентные органы соответствующего иностранного государства с целью подтверждения резидентства нерезидента.

 

 

Заместитель Председателя Налогового комитета

 

Министерства финансов Республики Казахстан

Т. Ботаканова