| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Ю. Загретдинова, САР, сертифицированный бухгалтер-практик
ТОО арендует магазин, хочет обклеить витражные окна магазина наклейками изнутри и баннером с наружной стороны, которые содержат фотографии продаваемого товара. Здание принадлежит частному лицу, но находится вдоль дороги, являются ли наклейки и баннер объектами наружной рекламы?
Нормативная база. Для рассмотрения понятия наружной (визуальной) рекламы необходимо обратиться к Закону от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.01.2014 г.). Согласно статье 3 настоящего Закона «О рекламе» наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, a также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах. В соответствии со статьей 11 Закона размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш и иными способами. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 11 Закона «О рекламе» оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. В соответствии с пунктом 1 статьи 528 Налогового кодекса плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории РК и на транспортных средствах. Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом от 05.12.13 г. № 152-V (введено в действие с 1 января 2014 года). Наружной (визуальной) рекламой признается реклама, размещаемая: 1) в столице, городах республиканского и областного значения; 2) на транспортных средствах, зарегистрированных в столице, городах республиканского и областного значения; 3) на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения, за исключением размещаемых на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы производится: Подпункт 1 изложен в редакции Закона от 28.12.10 г. № 369-IV (введены в действие с 1 января 2011 года) (см. стар. ред.); Закона от 13.06.13 г. № 101-V (см. стар. ред.); Законом от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 года) 1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами, а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения на основании документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном Законодательством; 2) при размещении объектов рекламы в населенных пунктах, а также на транспортных средствах на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в порядке, установленном Законодательством. Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение объектов наружной (визуальной) рекламы. Выводы. В данном случае наклейки и баннер, расположенные на арендуемом помещении и в котором ТОО осуществляет свою предпринимательскую деятельность, содержит информацию о реализуемом в этом помещении товаре. Данные наклейки и баннер подходят под описание части 2 пункта 1 статьи 11 Закона «О рекламе», в связи с чем, не является объектом обложения платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |