|
|
|
Утратил силу в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 5 июня 2015 года № 18-5/520
Приложение 7 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 20-04/518
Положение
1. Жамбылская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Инспекция) является территориальным подразделением Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет), уполномоченным на выполнение реализационных, контрольных и надзорных функции в области лесного хозяйства и животного мира, особо охраняемых природных территорий, а также на водоемах Шу-Таласского бассейна (включая водоохранные полосы и зоны, береговые полосы и зоны санитарной охраны) в пределах административной границы Жамбылской области. 2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Инспекция является юридическим лицом, подведомственным Комитету, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 4. Инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Инспекция выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если уполномочена на это в соответствии с законодательством. 6. Инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 7. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются Ответственным секретарем Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по согласованию с Министром сельского хозяйства Республики Казахстан в пределах общей численности территориальных подразделении Комитета. 8. Юридический адрес Инспекции: 080009, Жамбылская область, г. Тараз, ул. Аль-Фараби 11. 9. Полное наименование государственного органа - республиканское государственное учреждение «Жамбылская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 10. Настоящее положение является учредительным документом республиканского государственного учреждения «Жамбылская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 11. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется из республиканского бюджета. 12. Инспекции не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Инспекции. В случае предоставления законодательными актами Инспекции прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Инспекции
13. Задачи: выполнение реализационных и контрольных функций в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий. 1) обеспечение реализации государственной политики в области лесного хозяйства, животного мира, особо охраняемых природных территорий; 2) осуществление координации и методическое руководство местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведающих лесным хозяйством, а также лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения; 3) заслушивание отчета руководителя структурного подразделения местного исполнительного органа областей, ведающего лесным хозяйством, а также руководителей лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам состояния, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения; 4) приостановление, ограничивание, прекращение прав лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работ, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области лесного хозяйства; 5) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий; 6) согласование с местным исполнительным органом области, разработанные ими проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню); 7) осуществление государственного контроля и надзора путем проверок в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) проверяет деятельность пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 9) выдает разрешения: на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных, за исключением редких и находящихся под угрозой исчезновения; на пользование животным миром в целях научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах расположенных на двух и более областях; 10) заключает договор об использовании рыбохозяйственного водоема и (или) участка для развития аквакультуры; 11) организует и (или) обеспечивает: воспроизводство и государственный учет животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и в рыбохозяйственных водоемах и (или) участках; проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира; лов в замороопасных водоемах и (или) участках; 12) ведет, размещает и ежеквартально обновляет на интернет-ресурсе реестр зоологических коллекций; 13) выдает справку о происхождении вылова; 14) осуществляет: координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; международное сотрудничество в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; контрольный лов, лов с целью интродукции, реинтродукции и гибридизации; производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан; 15) согласовывает: установку рыбозащитных устройств водозаборных сооружений; решения местного исполнительного органа области о закреплении охотничьих угодий, рыбохозяйственных водоемов и (или) участков; движение всех видов водного транспорта с включенными двигателями в запретный для рыболовства период на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, а также в местах, запретных для рыболовства; технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию, разрабатываемые субъектами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, указанную в пунктах 1 и 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»; рыбохозяйственную мелиорацию на закрепленном рыбохозяйственном водоеме и (или) участке, ежегодную корректировку данных промыслового запаса рыбных ресурсов и других водных животных, проводимых пользователями животным миром при специальном пользовании на основании биологического обоснования; применение ядохимикатов при истреблении полевых и мышевидных грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных; 16) принимает решение о мелиоративном лове рыб в случаях возникновения угрозы замора, который неизбежно приведет к гибели рыб и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации водных объектов или их частей, на основании научных рекомендаций; 17) вносит: предложение об изъятии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, их частей или дериватов; предложение по введению ограничений и запретов на пользование объектами животного мира, их частей и дериватов; представление в местный исполнительный орган области о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, за исключением рыбохозяйственных участков водоемов, расположенных на территории двух и более областей, срок закрепления по которым истек для перезакрепления без проведения конкурса по заявке лиц, за которыми они ранее были закреплены, при условии соответствия квалификационным требованиям, выполнения договорных обязательств; 18) разрабатывает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения; 19) осуществляет государственный контроль и надзор за: соблюдением правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства; соблюдением правил охоты и рыболовства; выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства; соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций; соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром; выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира; соблюдением порядка осуществления интродукции, реинтродукции, гибридизации и акклиматизации животных; соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; выполнением иных требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира. 1) вносить предложения по разработке или внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан в области лесного хозяйства, животного мира, особо охраняемых природных территорий с приложением редакций предполагаемых проектов по вопросам своей компетенции; 2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 3) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Инспекции
16. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по согласованию с Министром сельского хозяйства Республики Казахстан. Руководитель имеет заместителя (ей), назначаемого (ых) на должность и освобождаемого (ых) от должности Ответственным секретарем Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. 17. Руководитель организует и руководит работой Инспекции за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих функций, за качество и своевременность исходящих документов, а также целевым использованием выделенных средств из республиканского бюджета. 18. В этих целях руководитель: 1) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Инспекции, кроме заместителей; 2) определяет обязанности и полномочия работников Инспекции и руководителей структурных подразделений Инспекции; 3) в установленном законодательством Республики Казахстан в области лесного хозяйства и животного мира, особо охраняемых природных территорий поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Инспекции, а также вносит представления председателю Комитета о поощрений и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей; 4) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в инспекции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер; 5) подписывает приказы; 6) утверждает положения структурных подразделений и должностные обязанности сотрудников Инспекции; 7) представляет Инспекцию в государственных органах, иных организациях без доверенности. 19. В случае отсутствия руководителя и заместителей Инспекции полномочия руководителя Инспекции возлагаются на основании представления председателя Комитета приказом Ответственного секретаря Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по согласованию с Министром сельского хозяйства Республики Казахстан на других сотрудников Инспекции.
20. Инспекция осуществляет оперативное управление обособленным имуществом. Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Инспекции. 21. Имущество, закрепленное за Инспекцией, относится к республиканской собственности. 22. Инспекция не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом. Инспекции предоставляется право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан в области государственного имущества.
5. Реорганизация и ликвидация Инспекции
23. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |