|
|
|
Источник: ИА «BNews.kz» (www.bnews.kz)
19.01.2015 С введением Евро-5 в РК эксплуатация автомобилей прежних стандартов продолжится - эксперт
О сроках внедрения экостандарта Евро-5,в Казахстане, его пользе и основных требованиях поделилась аналитик АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Надира Мырзагалиева, передает BNews.kz.
Экостандарт Евро-5 в Казахстане
Большинство наших сограждан не придает значения, каким экологическим стандартам соответствует их авто и бензин, на котором оно ездит: Евро-2, 3, 4. Тем временем в европейских странах постоянно ужесточаются требования к экологичности автомашин. Европейский автомобильный рынок с 1 сентября 2009 года перешел к экологическому стандарту Евро-5. А владельцы автомобилей со стандартом Евро-4, выпущенных прежде, «конвертируют» свой транспорт в экостандарт Евро-5. Однако при внедрении экостандарта Евро-5 необходимо обеспечить население соответствующим топливом. Согласно утвержденному правительством Комплексному плану модернизации НПЗ, после 2015 года нефтеперерабатывающие предприятия прекратят производство бензина марки А-80, наладят выпуск нефтепродуктов, соответствующих стандарту Евро-4 с перспективным выходом на Евро-5, а внутренний рынок будет полностью обеспечен высокооктановыми бензинами местного производства. При этом суммарная мощность по переработке нефти возрастет до 17,5 млн тонн в год с нынешних порядка 14 млн тонн в год, а глубина переработки увеличится более чем на 90%.
Когда же Казахстан перейдет к Евро-5?
В соответствии с техническим регламентом «Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года, на территории республики вводятся требования экологического класса 4: удельных нормативов выбросов автотранспортных средств - с 1 января 2015 года для автотранспортных средств категории М3, N2 и N3 с двигателями внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе (для автотранспортных средств, ввозимых на территорию Республики Казахстан и производимых в Республике Казахстан уже введены с 1 июля 2013 года, года и с 1 января 2014 года соответственно); технических требований к характеристикам топлива для автотранспортных средств - с 1 января 2016 года. Получается, что техническое регулирование на автомобили в сравнении с регулированием качества автомобильного топлива убежало вперед. И теперь автомобиль соответствующий высоким экостандартам «едет на топливе» более низкого стандарта, что не позволяет в полной мере использовать все преимущества Евро-4. Аналогичная ситуация произойдет с Евро-5, так как автопроизводители и нефтеперерабатывающие заводы Казахстана не готовы одномоментно перейти к новому стандарту. Поэтапное внедрение Евро-3, 4 и 5 в НПЗ страны займет длительное время, и к тому времени, когда мы внедрим Евро-5, появятся более усовершенствованные стандарты. Как известно, экостандарты регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Выхлопы автомобильного транспорта составляют около 90% от всего объема загрязнителей воздуха, в них содержится около 200 химических соединений. Среди них вещества, как безвредные для организма человека (азот N2, кислород O2, водяные пары H2O, углекислый газ CO2), так и весьма токсичные соединения, в том числе канцерогены (вещества, повышающее вероятность возникновения злокачественных новообразований (опухолей). Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма - иммунодефицит. По этой причине разрабатываются новые виды экологических стандартов, направленных на снижение воздействия выхлопных газов на здоровье человека и окружающую среду. Кроме того по данным производителей, при изготовлении бензина Евро-5 не используются металло- и аминосодержащие присадки, что позволяет при постоянном использовании данного вида топлива увеличить ресурс двигателя, улучшить динамику автомобиля и даже снизить расход топлива. Новое топливо позволяет легко запустить двигатель при низких температурах. Кроме того, топливо стандарта Евро- 5 предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и очищает двигатель от нагара (в среднем на 75% в течение 15000 км пробега). Расход топлива снижается в среднем на 3%. Даже с введением Евро-5 продолжится эксплуатация автомобилей стандартов Евро-2, 3 или 4, так как подавляющее большинство населения не сможет заменить авто на новые.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |