|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
П. Лошкарев, директор ТОО «Восток-аудит», аудитор РК, CIPA, DipIFR
ПОДЛЕЖАТ ЛИ РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОБЛОЖЕНИЕМ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО?
Компания является владельцем рекламных конструкций в г. Усть-Каменогорске. Они установлены на земельных участках, за пользование которыми компания оплачивает в бюджет плату за пользование земельными участками. На земельные участки оформлены акты госрегистации, на основании решений акима или по проведенным уполномоченным лицом тендерам. Конструкции чаще всего устанавливаются на одно из мест надолго, но иногда производится переустановка. Налоговые органы с недавних пор говорят о том, что эти конструкции подлежат обложением имущественным налогом, и собираются применить к компании административные наказания за неуплату налога и несдачу отчетности. Правы ли они?
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса объектом налогообложения для юридических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан: здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной государственным уполномоченным органом в области технического регулирования, и учитываемые в составе основных средств или инвестиций в недвижимость в соответствии с МСФО и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Таким образом, если рекламные конструкции оприходованы в качестве основных средств, и им присвоен код Классификатора основных фондов, соответствующий какому-либо из подраздела 130.00000 «Сооружения», то данные объекты должны включаться в объект обложения налогом на имущество. При этом такие сооружения могут быть объектами движимого имущества и необязательно быть прочно связанными с землей.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |