Т. Иванова,
налоговый консультант
См. Порядок уплаты в бюджет платы за размещение наружной визуальной рекламы в 2018 году
ПОРЯДОК УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В 2019 ГОДУ
Законом РК от 8 января 2019 года № 215-VI внесены очередные изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы, в том числе в Закон РК от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе», Налоговый кодекс, Закон «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», Земельный кодекс. Изменения вводятся в действие с 11 апреля 2019 года.
Приказом Министра национальной экономики РК от 13 мая 2019 года № 37 утверждены новые Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования (вводятся в действие с 24 мая 2019 года).
Внесены изменения в статью 3 Закона РК от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), согласно которым исключаются отдельные понятия и вводятся новые:
1) социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;
1-1) средство индивидуализации - обозначение, служащее для различия товаров (работ, услуг), участников гражданского оборота (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другое);
1-2) реклама - информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
4-1) регулирующие государственные органы в области рекламы - государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которой осуществляется рекламная деятельность;
4-2) уполномоченный орган в области рекламы - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области рекламы;
7) бегущая строка - способ распространения рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы или передающейся по телеканалам, в кино - и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию;