|
|
|
Источник: Акимата Алматы (almaty.gov.kz)
20.04.2020 В Алматы запуск предприятий будет проводиться только после аудита на соответствие санэпидемнорм
По решению Госкомиссии, с 20 апреля в г. Алматы в рамках поэтапного запуска работы предприятий разрешена деятельность: промышленных предприятий, строительных компаний, а также нотариусов по предварительной записи и одного отделения ЦОН в Наурызбайском районе г.Алматы (исключительно для обслуживания бизнеса), сообщается на официальном интернет-ресурсе акимата г. Алматы.
«Хочу объяснить, предприятия, которые собираются начать свою деятельность, все они должны выполнить санитарно-эпидемиологические мероприятия и получить разрешение на работу от рабочей комиссии. В состав комиссии входят представители СЭС, национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Управления предпринимательства и инвестиций города», - отметил руководитель Управления предпринимательства и инвестиций города Алматы Еркебулан Оразалин.
Это означает, что предприятия начнут свою деятельность не сразу. Так как разрешение можно получить только по мере их заявления и готовности к работе. Таким образом, общее количество занятых в городе постепенно в течение месяца увеличится еще на почти 90 тыс. человек.
Ввод предприятий будет происходить поэтапно в силу специфики их работы. При этом запуск предприятий в данных отраслях будет возможен только после прохождения аудита и получения положительного решения о готовности предприятий и соответствии всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Аудит будут проводить рабочие группы из представителей местных исполнительных органов, работников СЭС и НПП «Атамекен». Также уже после запуска будет проводиться мониторинг работающих предприятий и, в случае выявления нарушений, приниматься меры, вплоть до приостановления их деятельности.
Полный перечень мероприятий по защите работников от COVID-19 разработан для всех объектов промышленности и строительства города. Работодатели будут нести персональную ответственность за соблюдение жестких санитарных норм. Так, на объектах требуется ежедневный предсменный медицинский осмотр персонала с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с помощью тепловизоров и регистрацией в журнале. Всех сотрудников необходимо обеспечить запасом медицинских масок и перчаток, дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками, санитайзерами. Важно соблюдать дистанцию между работниками, в том числе в столовых, максимально сократить количество совещаний, а также большого скопления людей в одном месте. В помещениях должна проводиться регулярная дезинфекция и влажная уборка, работать системы вентиляции и кондиционирования, а также санузлы для личной гигиены и т.д. Кроме того, транспортировку сотрудников компании обеспечивают с учетом всех санитарных норм.
Запрещается допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В этом случае сотрудника требуется незамедлительно изолировать и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. В связи с этим только после проведения соответствующего аудита и заключения о готовности предприятий к работе в условиях карантина им будет выдаваться разрешение на передвижение по г.Алматы с внесением данных о работниках и транспортных средствах в базу www.infoalmaty.kz.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |